10 признаков того, что ваш корпоративный блог требует изменений
Корпоративный блог – один из самых эффективных инструментов контент-маркетинга, которым правильно пользуются откровенно немного компаний. Недостаточно на сайте просто сделать раздел «Блог» и периодически размещать там скучные и никому не интересные статьи. Зачем вы это делаете? Это бессмысленно. Корпоративный блог должен работать. Чтобы вам было легче понять, что с вашим блогом что-то не то, собрали для вас 10 признаков посредственных статей. Заметили хотя бы парочку – меняйте подход к ведению этого раздела на сайте.
Корпоративные блоги компаний: топ 10 ошибок
Блог компании создается не для компании, а для клиентов и читателей. Им должно быть интересно и удобно. Если аудитория не читает ваши материалы – требуется перезапуск раздела, обновление. Проанализировать свой блог можно с помощью этих 10 тезисов.
1. О чем это вообще было?
Худший вопрос, который может возникнуть у читателя после знакомства с вашей статьей. Вы тоже, наверняка, испытывали это чувство, когда тратили свое время на какой-либо материал, который не имел никакой смысловой нагрузки. Ужасно. Вы должны “общаться” при помощи контента только тогда, когда вам действительно есть что “сказать”. Качество важнее количества. Готовьте материалы со смыслом полезные для вашей целевой аудитории.
2. Зачем они об этом написали?
Зачем тратить свое время на этот материал – такой вопрос может задать человек, только прочитав начало статьи. Неверный заголовок способен загубить все старания. Он должен сразу обозначать пользу для ЦА. Никто не будет тратить свое время просто так. Сильный заголовок, полезный первый абзац и далее интересный контент, который проведет читателя из точки А в точку Б. Только так можно завоевать внимание клиента.
3. Никакой логики
Подумайте о том, что любите читать вы: скорее всего, что-то легкое для восприятия, где каждый последующий абзац вытекает из предыдущего. Вы естественно погружаетесь и удерживаетесь в теме. В ваших статьях читатель чувствует себя также? Если нет – уделите больше внимание корректуре и редактированию материалов перед публикацией. Прежде чем опубликовать, убедитесь, что ваши мысли изложены последовательно и логично, читатель следует от предложения к предложению, а не скачет по ваших хаотичным мыслям.
4. Очень объемная статья. Очень
Корпоративный блог – это не про скучные и длинные статьи. Потерять внимание аудитории очень легко, ваша цель сохранить его на протяжении всего материала. А сделать это проще с помощью контента оптимального размера. Если тема объемная – сделайте 2-3 отдельных поста в блог. Не старайтесь изложить все сразу. Это задача контент-маркетолога и копирайтера: продумать структуру материала таким образом, чтобы текста было в меру. Как сократить материал: уберите все клише, «воду» и неактуальную информацию. Поверьте, как только вы удалите фразы вроде «наша компания состоит из первоклассных специалистов» и «мы создаем уникальные изделия» – статья уже уменьшится и станет лучше.
5. Все еще используете в корпоративных блогах фразы «заказать мебель минск»
Пишете для поисковых систем, а не для своей аудитории? Фатальная ошибка. Набивать статью в блоге ключевыми запросами – зря тратить время на ведение этого раздела на сайте. Поймите, это так уже не работает. Корпоративный блог компании должен быть в первую очередь для людей, ваших потенциальных или действующих клиентов. Интегрировать ключи в статьи, разумеется, можно. Но делать это надо не чопорно, как в 2010 году, а аккуратно и уместно. К сожалению, таких статей, которые состоят из ключей, еще довольно много. Будьте лучше, не делайте так и вы уже отстроитесь от конкурентов. В том числе благодаря алгоритмам поисковых систем.
6. Ваши статьи похожи на десятки аналогичных
Вы не стремитесь отличаться от конкурентов, пишете скучные и нудные тексты, которые не интересны читателю. Он видел уже такие статьи на других сайтах. У вас видит то же самое. Зачем ему быть с вами? Чтобы быть другим: пишите легко и живо, не жалейте экспертных советов, не используйте сложную терминологию. Эти простые советы являются базой для создания текстов, которые выделят вас среди конкурентов.
7. «Пустые» заголовки
Наспех придуманный заголовок способен «уничтожить» самую интересную статью в блоге. Если читатель не может выбрать ваш пост по заголовку, содержание не имеет значения. Никогда не забывайте про убедительные заголовки.
8. Эгоцентричность
Корпоративный блог компании создается для читателя. Материалы должны касаться интересов и проблем аудитории. Если вы пишете только о том, какая ваша компания удивительная, какие классные продукты вы создаете и о том, что нового произошло в вашей компании – получается блог эгоиста. Хуже может быть, только если вы еще и пытаетесь навязчиво продавать через блог. Про это забудьте. Сделайте блог компании ориентированным на читателя.
9. Нет экспертности
Если в ваших материалах не будет экспертности – не будет и доверия. Читатель ожидает, что получит полезную информацию от вас, что-то новое. Зачем ему тогда тратить время на ваши статьи? Вовсе не обязательно раскрывать все тонкости и корпоративные секреты. Расскажите пару лайфхаков, сравните товары, дайте оценку. Аудитория оценит вашу открытость и желание делиться интересными инсайдами.
10. Отсутствие контент-стратегии
Размещаете посты от случая к случаю? Совершаете ошибку. Ведение корпоративного блога требует внимательного и профессионального подхода. Только опытный контент-маркетолог может составить план, которого стоит придерживаться, если вы хотите вывести свой блог на качественно новый уровень.
Запомните главное правило: читать блог вашей компании должно быть интересно
Не обманывайте читателя, не давайте пустых обещаний и общайтесь с ним «живым» языком. В Berezovski.by вы можете заказать услугу по ведению корпоративного блога (разработка формата, наполнение). Мы создаем интересные и классные материалы, пишем увлекательно даже если по вашему мнению «да у нас-то ничего интересного и не происходит». Находим оптимальный формат и готовим действительно стоящие публикации.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.