Заказать коммерческое предложение в Минске просто!
Для этого следует обратиться за помощью к профессиональному исполнителю. Обладаю большим опытом проработки такого рода офферов, активно используемых в качестве рекламного инструмента. Далее я подробно расскажу, каковы распространенные ошибки, сплошь и рядом встречающие в КП, как сделать эффективное коммерческое предложение, сколько в среднем стоит.
Типичные ошибки коммерческого предложения
Несмотря на звучащие доводы о том, что значимость КП в последнее время снизилось, большая часть из них несостоятельны. Инструментарий тогда становится неэффективным, когда используется в неумелых “руках”. Так, попадающие в спам письма, само собой, не будут прочтены. Неверно определенные электронные адреса клиентов/партнеров – худшее, что может произойти с вашим недоставленным e-mail. Если текст КП составлен неверно, с использованием оборотов, которые не близки адресату, письмо будет удалено в течение 10 секунд.
Для большей наглядности перечислю самые распространенные ошибки коммерческого предложения:
- неверно определенная (или вовсе не выделенная) целевая аудитория – “из пушки по воробьям”;
- некорректная структура и последовательность – полотно текста, чрезмерные списки, ключевая мысль и идея в конце, а не в начале;
- неуместные формулировки – “закажи сегодня 100 фильтров для воды и получи 5 в подарок!”;
- размытость – нечеткие либо неясные предложения: “понятно, что ничего не понятно”;
- отсутствие решения проблемы/задачи адресата;
- шаблоны и клише;
- неподходящий формат – простой прайс лист;
- слишком краткий или чрезмерно большой объем;
- возвеличивание и восхваление продукции/услуги – уникальный, единственный, неповторимый;
- устаревший либо откровенно страшный дизайн;
- все и ничего одновременно – все и сразу;
- опечатки, грамматика, пунктуация, семантика.
Если не допустить эти и многие другие ошибки, коммерческое предложение уже выйдет предметным и содержательным.
Как сделать эффективное коммерческое предложение?
Задумайтесь о следующем моменте. Много ли времени нужно потенциальному партнеру/клиенту, чтобы принять единственно верное и взвешенное решение на основе поступившего предложения? Полагаю, немало. Возникает вопрос – почему многие рассылающие КП затрачивают незначительное время на их подготовку? Вопрос риторический.
Для того, чтобы коммерческое предложение оказалось эффективным, важно детально изучить потребности адресата. Важно четко понимать, какие блага и привилегии вы можете ему предложить. Важно фокусировать внимание не на непосредственной стоимости, а ценности продукта/услуги. КП не может оказаться качественным и работающим, если клиент/партнер недостаточно изучен. Просто составить общее предложение, разослать его и рассчитывать на удачу – неверный путь.
Вот несколько советов:
- Не делайте КП по шаблону. Предложение о покупке дорогостоящего технического оборудования существенно отличается от поставки защитных масок.
- Уделяйте внимание предварительной подготовке и анализу.
- Правильно выбирайте коммуникационные каналы распространения.
- Внимательно изучайте целевую аудиторию. В том числе ее текущие потребности.
- Воспринимайте КП как важный этап цикла продаж. Составляйте его таким образом, словно от него зависит будущее вашего бизнеса.
- Индивидуальный и персонализированный подход.
Текст для коммерческого предложения
В интернете достаточно материалов, с каких фраз следует начинать КП, каких ошибок избегать. Чтобы потенциальные клиенты/партнеры что-либо у вас купили (заказали), необходимо постараться. Разработка качественного текста выполняется по определенным правилам. Потребуется определиться с объемом, структурой, “продающими” заголовками, “цепляющими” формулировками применительно к конкретной сфере. Важно также учитывать, кому вы собираетесь направить КП. Если это “холодный” адресат, текст должен быть одним, в случае предыдущего взаимодействия и отправки документа “в догонку” – совсем иной.
Не старайтесь вместить в КП все и сразу. Многие не любят читать объемные документы. Поэтому если вы хотите, чтобы лицо из базы рассылки хотя бы обратило внимание на ваше коммерческое предложение, в плане текста оно должно быть:
- кратким (1-2 стр.)
- выверенным и четким
- содержательным (основной посыл и мысль)
Наиболее работающей в подобной ситуации является формула: предложение – выгода – призыв к действию. В тексте должна содержаться персонализация. Не рекомендую рассылать один и тот же файл сотням адресатов. Индивидуальность должна присутствовать хотя бы в тексте сопроводительного письма. Это еще один ключевой критерий, о котором по неизвестной для меня причине многие забывают.
Каким должен быть дизайн коммерческого предложения?
Сколько людей, столько же и мнений. Вкусы разнятся. Поэтому визуализация вашего оффера зависит от множества факторов: сферы, содержания предложения, целевой аудитории, в конце-концов ваших личных предпочтений. При любом раскладе потребуется максимальное внимание к мелочам, учет особенностей бизнеса (продукта, услуги, проекта). Графически КП должно представлять не перегруженное приложение к деловому письму, которое приятно выглядит, лаконично и не перегружено ни информацией, ни визуальными элементами.
Лучшим вариантом по дизайну коммерческого предложения является нейтральная стилистика. Это вариант близкий к современному минимализму. Уделите внимание верстке, расположению геометрических элементов. Графическая составляющая должна подчеркивать наиболее важные текстовые фразы. И наоборот. Максимальный фокус на предлагаемом оффере.
Любите конкретику? Вот вам 5 реальных и проверенных способов улучшить ваше коммерческое предложение (если оно уже есть, но оставляет желать лучшего).
Средняя цена коммерческого предложения по Беларуси
Высокая конверсия КП зависит от того, насколько качественно оно составлено. Можно, ведь, написать текст самому, а разослать его вручную со своей электронной почты. Можно даже распечатать и разбросать его по почтовым ящикам. Никто не любит спам. Тем более сегодня.
Цена коммерческого предложения зависит от его структуры, формата, содержания, глубины проработки. Стоимость повышается при наличии графического оформления. При уникальной продукции и услугах может потребоваться дополнительное изучение специфики товара/предложения. Итак, средняя цена КП у белорусских копирайтеров фрилансеров: от 25 BYN (без оформления), от 50 BYN (с оформлением); в агентствах: от 50-75 BYN (без оформления), от 100-150 BYN (с оформлением).
Может ли с учетом всех этих моментом коммерческое предложение быть недорогим? Вполне. Дешевый вариант допустим в случае, если проведена комплексная предварительная работа, выполнен анализ целевых групп, сформулирована цель и задача рекламной кампании. Копирайтеру по сути остается проработать форму, подачу и стилистику описания текстовой начинки.