Закажите в Минске профессиональное ведение блога уже сегодня!
Ценность описываемого ресурса тезисно описана в верхней части этой страницы. Здесь же более подробно сосредоточусь на конкретных выгодах для компаний, индивидуальных предпринимателей и прочих субъектов хозяйствования, в своем время принявших решение о ведении на своем сайте корпоративного блога. Важная оговорка: результат временных и финансовых инвестиций заметен не сразу. Однако долгосрочная выгода очевидна.
Стоит ли компаниям заводить корпоративный блог?
Ответ на вопрос зависит от целей такого раздела на сайте. “Для галочки”, в силу хайпового тренда и иных сомнительных целей – не стоит. По словам представителя поисковой системы Google Джона Мюллера, компании будет полезно создать и вести блог в следующих случаях:
- небольшого числа тематических ресурсов (невысокой конкуренции со стороны иных компаний и экспертов);
- наличия достаточных кейсов, знаний, опыта в сфере, которой отлично разбираетесь (материалы должны быть содержательными и полезными);
- помощи потенциальным партнерам и клиентам в процессе взаимодействия с ресурсом компании (более простой заказ, консультации в процессе выбора продукции, прочее);
- есть стремление поделиться полезными материалами (без учета коммерческого успеха или привлечения дополнительного трафика из поисковых систем).
Преимущества блога для компаний и бизнеса
Нередко происходит так, что выводимая на рынок продукция слишком необычная. Ее инновационность может вызвать непонимание и настороженность у потенциальных покупателей. Тот же момент касается услуг и стартапов. Скупой тезисной информации на одностраничном лэндинге явно недостаточно. Сколько же мне приходилось слышать от заказчиков о том, что “тексты сейчас никто не читает”, “чем меньше букв и знаков на главной странице, тем лучше”. С точки зрения поведенческих факторов все очень субъективно. В плане объема текстовых описаний на основных страницах сайта стоит придерживаться “золотой середины”. В свою очередь, более подробно о своем продукте, услуге или компании вы, как раз-таки можете рассказать на страницах корпоративного блога. Таким образом, блог – великолепная возможность всесторонне продемонстрировать особенности продукта, поделиться своими наблюдениями, обучить клиентов правильному выбору и даже вкусу. Выступая экспертов в определенном вопросе владелец бизнеса не просто привлекает новую аудиторию, а выстраивает с клиентами доверительные отношения, которые составляют основу бренда. Очень многие посетители сайта при недостатке информации желают читать и знакомиться с товаром или услугой. Совершенно не стоит предполагать их слабоумие и нелюбовь к чтению.
Построение доверительных отношений с потребителями – важнейший момент для сфер, в которых “императив доверия” обозначен особняком. Это, к примеру, медицинский и банковский сектор, страхование, туристическая сфера, консалтинг и многие иные направления.
Плюсы корпоративного блога следующие:
- улучшение имиджа;
- повышение известности;
- выделение среди конкурентов;
- сокращение расходов на рекламу;
- информационная поддержка клиентов/пользователей;
- привлечение поискового трафика;
- привлечение новой целевой аудитории/удержание существующей.
Важно понимать, для личного блога (как отдельного проекта) цели и выгода несколько иные. Но во многом формат может оказаться схожим. Некоторые заводят корпоративный блог для упрощения взаимодействия со СМИ (публикация пресс-релизов, новостей). Можно встретить и внутрикорпоративный формат, когда материалы размещаются для ознакомления сотрудниками. Однако в этом описании я рассматриваю несколько иную специфику.
Корпоративный блог компании: как определить формат?
Компании и прочие специалисты, ведущие свою деятельность в Беларуси, чаще всего создают стандартный раздел с публикациями (постами), не особо заботясь о его стилистике и формате. При этом вариантов предостаточно:
- экспертная серия статей;
- ответы на часто задаваемые вопросы;
- описание кейсов и практических ситуаций;
- авторская колонка либо площадка для отдельных мнений сотрудников по определенным вопросам;
- периодические интервью с руководством;
- значимые новости из “жизни” компании и коллектива;
- многое другое.
Станет ли новый раздел лучшим корпоративным блогом – зависит только от вас. По своему опыту могу утверждать: лишь единицы компаний и прочих субъектов хозяйствования профессионально ведут свои блоги. В их числе еще меньше тех, кто делает это на регулярной основе. И лишь незначительная часть должным образом работает над структурой, наполнением и мультимедийным сопровождением материалов. Если проанализировать общественные объединения, государственные организации, ремесленников, творческих и прочих специалистов достойных внимания корпоративных блогов практические не осталось (либо не заводилось в принципе). Поэтому для выделения среди конкурентов и привлечения целевой аудитории крайне важно использовать такой значимый ресурс.
Как делать не стоит?
Решение заводить блог на своем сайте должно быть взвешенным и осознанным. Многие, загоревшись идеей, быстро иссякают. Заброшенный раздел на сайте с несколькими публикациями трехгодичной давности, на мой взгляд, еще хуже его отсутствия. Просто писать, для того чтобы писать, также не стоит. Необходимо продумать перечень информативных тем, составить общий план будущих статей. Неинтересные публикации вряд ли будут множество раз прочтенными, а писать “в стол” (в данном случае – в непопулярный и невостребованный блог) никому не нужно. Сам факт наличия корпоративного блога не так важен. Значительно важнее примечательные и полезные материалы в нем. Не стоит его заводить и вследствие модных тенденций.
Блог на аутсорсинге – отличный вариант для тех, у кого недостаточно времени, навыков, знаний и желания заниматься этим самостоятельно. В таком случае я настоятельно рекомендую обратиться за соответствующей услугой к профессионалу. Мой богатый опыт позволяет с учетом специфики вашей деятельности разработать концепцию блога, его формат, стилистику, оформление, тип и периодичность публикаций. Готов заняться написанием содержательных статей с их размещением на сайте и полным форматированием. Составлю контент-стратегию и план выходов, занявшись реализацией запланированного. Комплексная услуга “под ключ”. Ваша инициатива и общая задумка – моя реализация и результат.