Любой бизнес-план проекта состоит из описания составных частей. В каждом из пунктов излагается не просто суть, а детально прорабатывается грамотное и содержательное изложение концепции, идей. Автору проекта важно сделать так, чтобы заинтересованные лица внимательно ознакомились с документов, сформировали относительно него свое впечатление. Если с самого начала текст не вызывает ничего кроме скуки, а читать текст очень сложно, рассчитывать на внимательное изучение таблиц и прочих составных частей документа рассчитывать не приходится. Описание используется не только в бизнес планах. Часто оно применимо на страницах сайта, брошюрах (и прочей полиграфии), инвестиционных порталах, иных сферах и источниках. В каждом случае следует учитывать специфику.
Краткое описание проекта и полная версия
Больше всего распространены небольшие и развернутые варианты описаний. В первом случае буквально в нескольких предложениях в виде небольшого текста представляется основная идея, во втором – концепция презентуется более объемно. Разделы такого плана (описания) зависят от характера, типа, направленности и особенностей проекта. Задача исполнителя заключается в проработке требуемых описаний. В зависимости от формата проекта и типа бизнеса могут быть подготовлены следующие вариации описаний:
- основной идеи и концепции;
- реализации;
- направлений деятельности;
- целей;
- задач;
- функций;
- этапов;
- сроков реализации;
- требований;
- предполагаемы результатов;
- продукта/услуги;
- рисков;
- актуальности.
Как составить описание бизнес-плана?
Сразу оговорюсь – задача не из легких. Проще всего описание подготовить автору идеи и владельцу бизнеса. Когда же этим занимается нанятый специалист, ему требуется досконально вникнуть не только в суть проекта, но и множество характерных особенностей. В обязательном порядке следует должным образом учесть заинтересованных лиц. Имеется в виду целевая аудитория, которая будет впоследствии знакомиться с текстом документа. Это может быть инвестор, потенциальный партнер, соучредитель, банкир, зарубежный контрагент. Каждому из них с первых строк должно стать понятно, о чем этот проект/бизнес, стоит ли он внимания, насколько актуален и перспективен. Выбор ключевых фигур при проработке текста – один из самых важных аспектов.
Для того, чтобы описание вышло практичным, «живым» и качественным, исполнителю необходимо обладать весьма глубокими сведениями относительно управленческих, финансовых, маркетинговых, логистических, коммуникационных и прочих процессов. Для большей эффективности со стороны заказчика в идеале должен быть передан какой-либо материал в удобоваримом виде. Все эти сведения являются основой для проработки как кратного, так и общего описания бизнес проекта.
Некоторые особенности
Вне зависимости от того, готовится описание нового или уже существующего проекта, важно учесть язык написания. Речь идет про стилистику и формат изложения. К примеру, для более широкой целевой аудитории рекомендуется использовать более нейтральный вариант. Насыщение профессиональной лексикой в таком случае нецелесообразно. Если же описание готовится для потенциального инвестора, отлично разбирающегося в конкретной тематике, это совсем другое дело. Ему следует показать лучшие моменты, продемонстрировав конкретную выгоду и возможные результаты. Перед ознакомлением с текстом такого лица возникает ряд вопросов. Великолепно, когда инвестор либо иной заинтересованный специалист, находит ответы на основную их часть. Причем, без длительных поисков. Основной посыл написанного в следующем: если возникнет доверие к тексту, аналогично появляется доверительное отношение к бизнесу и его владельцам.
Разработка описания проекта: где заказать в Минске?
В Беларуси за подготовкой требуемых текстов указанного формата рекомендую обратиться ко мне. Готов внимательно ознакомиться с вашей идеей/бизнесом, определить оптимальный формат и стиль изложения, адаптировать имеющиеся наработки, помочь составить содержательный, грамотный и интересный для чтения документ. Обращайтесь за уточнением стоимости услуги.