Дизайн презентации: адаптация для целевой аудитории
Если бы нас попросили назвать главную ошибку, которую совершают при подготовке презентаций, мы бы не рассуждали долго: это попытка создать «универсальную» презентацию на все случаи жизни. Словно одна и та же визуализация, одни и те же слова одинаково хорошо сработают и на инвестора, и на школьника, и на бизнес-партнера. Спойлер: так не бывает. В этом материале расскажем, почему важно не просто учитывать ЦА при создании презентации, но и адаптировать дизайн одного и того же проекта для разной аудитории.
Можно ли сделать презентацию одну и для всего
Попробуйте представить себе презентацию про цифровую трансформацию компаний. Если вы покажете одну и ту же версию топ-менеджменту и, например, молодой команде разработчиков, реакция и интерес будут сильно отличаться. Потому что форматы восприятия, “боли”, интересы и задачи у разных аудиторий не совпадают.
Адаптация под целевую аудиторию не прихоть дизайнера, а необходимость, если вы хотите, чтобы вас услышали.
Каждая группа слушателей или адресатов презентации встречается с проектом со своим уровнем знаний, ожиданий и мотивацией. Презентация для экспертов требует глубины и фактов, для новичков – простоты и метафор. Есть разница даже в мелочах:
- Бизнес аудитория чаще всего ожидает сдержанный стиль, структурированные данные, диаграммы, минимум визуального шума.
- Креативные специалисты с интересом воспримут яркие цвета, нестандартную верстку, сторителлинг и юмор.
- Сектор B2C предпочтут простоту, емкие заголовки, визуализацию через иконки и короткие тексты.
Сделать презентацию, которая будет решать сразу все ваши задачи возможно, но она не будет эффективна на 100%. Именно поэтому мы рекомендуем своим клиентам, которые нацелены на результат, выбирать услугу разработки дизайна презентации сегментировано под разные целевые аудитории. Это современно, помогает добиться хороших результатов и эффективно.
Пример адаптации вводного слайда презентации для аудитории “до / после”: на первом слайде есть только название, довольно общее, отсутсвует визуальная концепция, сложно понять – для чего и для кого вообще она создавалась. Нет никакого акцента, который бы соотносил тему презентации и искусство. На слайде “после” видно, что речь идет об искусстве (использован один из самых узнаваемых визуальных элементов – рама для картины), тема расскрыта шире. На слайде декоративные элементы, которые притягивают внимание, но не “перетягивают” его на себя. Не бойтесь отходить от шаблонов, стандартного оформления.
Как это отражается в дизайне презентации
Если вы предполагали, что 2025 – год нейросетей, стильного дизайна и креативного подхода, то нет. Значительная часть компаний до сих пор использует шаблонные решения, скачанные из интернета проекты, где просто меняет чужой логотип на свой или, если создают сами, просто “забивают” слайды текстом, который читают на выступлении. Мы предлагаем совершенно иной подход. Давайте уже относиться к презентации, как к одному из самых эффективных инструментов в бизнесе. Для этого важно заниматься адаптацией дизайна для целевых аудиторий (один из критериев действительно хорошей презентации).
- Визуализация:
Цвета, шрифты, стили графиков – все должно быть удобно и понятно для конкретной аудитории. Для серьезного бизнес-саммита вряд ли подойдут кислотные цвета и креативные схемы. - Структура:
Сложная аудитория? Продумайте больше подробностей, фактов, сравнений. Если слушатели не в теме – дайте определение ключевых терминов, расскажите историю. - Формулировки и наполнение:
“Говорите” на языке своей аудитории. Как минимум странно использовать в тексте термины, которые понятны вашим сотрудникам, но могут быть совершенно незнакомы клиентам/слушателям.
Вы можете вложить огромное количество усилий в контент и дизайн, но если аудитория не поймет, не “проникнется” ценностями – презентация все равно окажется неэффективной. Ваша задача – “говорить” с каждым через ту подачу, которая максимально близка и комфортна для него.
Нет универсальных презентаций. Чем раньше вы это примите – тем лучше для вашего бизнеса и продукта. Ваше уважение к слушателям проявляется в том, насколько хорошо вы изучили целевую аудиторию и подстроили под нее подачу информации. Реально эффективной презентация становится тогда, когда создается с учетом особенностей тех слушателей, которые будут в зале (или получат проект по почте).
Если хотите запомниться и донести свою мысль – начинайте подготовку с ответа на следующие вопросы:
- Что они уже знают? (не перегружать очевидным)
- Что им важно услышать? (сделать акцент на их интересах)
- Чего они ждут от встречи? (закрыть их ключевую потребность)
Ответы на эти вопросы напрямую влияют на структуру слайдов, акценты и визуальные решения.
Ваша презентация – это сочетание «понятно и эффективно» + эстетично для тех, ради кого вы работаете.
Будьте внимательны к своей аудитории, вскоре вы заметите, насколько мощным инструментом станет ваша презентация. В Минске для заказа обращайтесь в студию Berezovski.by. Предложим современный визуал для эффективного воздействия на конкретную целевую аудиторию и реализации определенных задач.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.




