Фильтр Мимикрия Яндекс, запрет в бизнес-профилях Google дублированных текстов и другие новости копирайтинга
При разработке сайтов и прочих ресурсов перед их владельцами возникает вопрос наполнения. В этом отношение есть несколько вариантов: 1) вовсе отсутствует; 2) неправомерно заимствованный; 3) полный рерайт; 4) дубляж; 5) уникальный. В сегодняшнем материале речь пойдет про особенности дублируемых текстов (описаний, статей, прочего). Яндекс анонсировал запуск фильтра Мимикрия, у Google новшества применительно к бизнес-аккаунтам компаний. Делюсь новостями и представляю свои экспертные комментарии применительно к копирайтингу.
Как соотносится фильтр Мимикрия Яндекс с текстами
8 августа 2022 года появилась официальная информация о начале полноценного функционирования фильтра Мимикрия Яндекс. Российский крупнейший поисковик наконец решил бороться с сайтами-клонами. Не секрет, что с целью введения пользователей в заблуждение нередко в интернете можно было попасть на ресурсы идентичные либо максимально похожие на оригинал (крупных компаний, известных брендов). Злоумышленники этим активно пользовались, во многом просто дублируя контент. Первой попыткой было вычисление абсолютных клонов и их полная пессимизация. Но цветовая палитра и логотип чуть менялись, изображения загружали новые, а тексты незначительно переписывались. В чем суть нового фильтра?
Прежде всего в возможности идентифицировать сайты, которые пытаются себя выдать за популярный ресурс. Речь про “сильное сходство”: как визуала, так и контента. Сперва от имени Яндекс рассылается автоматическое сообщение. Если в отведенное время не устраняются замечания поисковика, ресурс сперва сильно теряет позиции, а затем практически полностью выпадает из-за наложенного фильтра из результатов естественной индексации.
Применительно к копирайтингу и текстам вопрос крайне важен. Причем, не только для манипуляторов и злоумышленников. Речь про многочисленные интернет-магазины, каталоги и другие ресурсы, в которых владельцы полностью дублируют товарные карточки, их технические характеристики и описания. “Сильное сходство” – формулировка размытая, но его определяет автоматизированный алгоритм. В официальной информации, распространенной представителями поисковика, речь идет про “признаки сходства с оригинальным ресурсом” и “похожесть на оригинальный источник”.
Если будет выявлено многократное сходство (буквально идентичное) в контенте и прочих аспектах, последуют санкции. Алгоритм может выявить отсутствие стремления ввести таким образом пользователей в заблуждение. Однако даже если позиции не ухудшатся, рассчитывать на их существенное улучшение не придется. Доказывать что-либо службе поддержки Яндекс чаще всего бессмысленно. Ответ один: наш алгоритм выявил нарушение.
Рекомендация: максимально абстрагируйтесь от формата сайтов-подражателей; устраняйте неуникальный (скопированный) контент. Большая часть текстов должна быть уникальной.
Google стал считать спамом дублированный контент в бизнес-аккаунтах
Бизнес-профили несмотря на ряд ограничений, связанных с событиями на Украине в 2022 году, продолжают активно использоваться и вестись российскими и белорусскими компаниями. Поэтому определенное обновление, связанное с контентом и его дублем критически важно для корректного представления такого коммерческого профиля в сети. Обновленную информацию эксперты в заметили в документе, описывающем политику сервиса.
Весьма часто в подобных бизнес-аккаунтах Google владельцы копируют тексты, используют одни и те же заготовки изображений. Новое же правило теперь запрещает так делать. Иначе такой дубляж может быть воспринят системой как спам. Даже если у вас совершенно нет намерений рассылать каким-либо образом неинформативные и бесполезные сообщения.
Кого это касается? В пример приводятся владельцы ресторанов, ежедневно публикующих одни и те же изображения меню и ценами, представители парикмахерских и барбершопов, размещающих однотипные баннеры с инфографикой. Примеров множество. Все это часто сопровождается текстами – также однотипными (постоянно дублируемыми).
Рекомендация: все сообщения и контент в бизнес-профиле Google должны быть уникальными. Уделите этому внимание. Не копирайте и не дублируйте его, чтобы со стороны системы не возникло замечаний по его спамности.
Еще пара новостей и новшеств в копирайтинге
Все больше сообщений о запуске и развитии нейронных сетей, которые генерируют контент. В последние несколько недель 3 разработчика рассказали о своих достижениях в создании изображений системой на основе текстовых описаний. Был некоторый опыт и в создании текстов. В скором времени подготовлю тематическую статью и подробно расскажу о таких сервисах и системах.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.