Как написать кейс, чтобы завоевать доверие клиентов
Кейс – мощный инструмент контент-маркетинга. Он ничего не рекламирует и не предлагает, он просто рассказывает о том, как ваша услуга или продукт помогли реальному клиенту. Читатель сделает выводы самостоятельно. Это не пустые обещания, а история с фактами. Многие компании оценили силу кейсов и обращаются к ним все чаще и чаще. Если вы не в их числе – начинайте собирать контент для подготовки убедительных и увлекательных кейсов, это отличный способ заявить о себе.
Для чего бизнесу нужны кейсы
Прежде чем получать прибыль от бизнеса, необходимо продемонстрировать способность выполнять заявленные обещания от продукта или услуги, завоевать доверие потенциальных клиентов. Уверенно доказать все свои слова и обещания. Один из лучших способов – реальный пример. История, которая позволит клиенту сделать выводы о вас и совершить целевое действие.
Хороший кейс – это увлекательная история. Без скучных фактов и клише.
Расскажите, какая цель была обозначена, как вы ее достигли, с какими трудностями столкнулись, выполнили задачу или нет.
При разработке стратегии контент-маркетинга, мы предлагаем клиентам создание кейсов и размещение их на своих ресурсах. Но часто слышим в ответ: «у нас ничего особенного не происходит, каждый день одно и тоже», «кому интересны истории о нашем деле». Чаще всего такое мнение формируется из-за того, что специалисты компании не знают, как правильно преподнести историю. Зато знаем мы. Каждая компания может рассказать историю, связанную со своим делом:
- если вы завод и создаете технические изделия – расскажите, какие сложные или необычные заказы приходилось выполнять;
- занимаетесь выпечкой – поделитесь процессом создания десерта для супертребовательного заказчика;
- оказываете услуги давно – готовьте экспертные кейсы о своем деле;
- только начинаете бизнес – расскажите, с чем столкнулись на начальных этапах.
Кейсы могут создаваться абсолютно для любого бизнеса. Вне зависимости от масштабов и тематики.
Самое время для составления интересного кейса, если:
- вы добились отличных результатов в каком-либо проекте;
- решили задачу клиента нетипичным способом;
- стали использовать новые подходы в работе;
- создали новый продукт, который уже закрыл потребности нескольких клиентов;
- потерпели неудачу, но сделали выводы и стали гораздо круче.
Наш бизнес (в Беларуси) пока неохотно делится с читателями своими неудачами, неверно интерпретируя такие истории, как свою слабость. Это ложное убеждение. С помощью кейсов о неудачах, в которых вы стали «сильнее», можно продемонстрировать свое желание развиваться и делать выводы, открытость и расположенность к аудитории. Разумеется, нужен правильный баланс, это задача создателя контента, рассказать историю так, чтобы она демонстрировала ваши сильные стороны.
Как написать хороший кейс
Существует несколько универсальных советов, которые помогают в составлении убедительных кейсов.
Общайтесь с читателем на простом и понятном языке. Ваш кейс может прочитать кто угодно, и это необязательно будет специалист из вашей сферы. Но ему должно быть все понятно. Абсолютно все. Это не значит, что использовать профессиональную терминологию нельзя. Можно, но нужно делать это в канве истории так, чтобы было понятно и интересно. Не грузите текст техническими деталями, цифрами и клише.
Уделяйте внимание структуре. Такой очевидный, но редко применяемый совет. Многие все еще ошибочно думают, что достаточно просто загрузить текст на сайт «как есть». Нет, его нужно структурировать, написать заголовки и подзаголовки, создать полноценную историю с сюжетом. Читатель не хочет «спотыкаться» в полотнище текста. Даже самый увлекательный кейс может потерпеть неудачу при отсутствии структуры.
Будьте убедительны. Забудьте про пустые обещания и общие фразы. Добавляйте фотографии, инфографику и приводите примеры. Это поможет читателю лучше воспринимать историю.
Кейс – это про конкретику.
Последовательность – одна из главных особенностей кейса. Соблюдайте хронологию, не меняйте местами события. Ваша аудитория должна ощутить эту историю также, как и вы.
Продемонстрируйте пользу. Покажите, как продукт или услуга решили проблему уже существующего клиента. Потенциальная аудитория спроецирует ситуацию на себя и поймет, что ваше предложение — это то, что нужно. Поработайте в тексте с возможными возражениями.
Обозначьте конкретный результат. Не делайте конец кейса абстрактным. Возможно размещение призыва к действию для читателя.
Вернемся к рекомендации, которая связана со структурой кейса. Своим клиентам мы предлагаем придерживаться следующего алгоритма:
- создание заголовка, который будет конкретным и понятным (помните, что вместо абстрактного «как мы увеличили продажи», лучше написать «как мы увеличили продажи в 4 раза с помощью новой стратегии контент-маркетинга для компании Х);
- тезисное описание клиента;
- задача клиента, с которой он обратился; расскажите этот этап подробно, чтобы читатель мог поместить себя это место и соотнести свои потребности с аналогичными;
- история о том, как вы решили проблему;
- результат работы; только конкретные данные (никто не призывает вас публично освещать корпоративные данные, просто указывайте результаты в процентах, например). Если результат не выражается в цифрах, опишите выводы;
- разместите призыв к действию, если это уместно; не бросайте читателя в конце истории.
Мы рекомендуем компаниям готовить и публиковать кейсы на своих ресурсах. Хорошо рассказанная история – это всегда увлекательно. В Berezovski.by создаются как раз такие кейсы. Расскажем о вашем продукте или услуге интересно. У нас вы можете не только заказать текст для кейса, но и стратегию контент-маркетинга, куда будут интегрированы и иные виды контента.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.