Какие тексты попадают под фильтр Баден-Баден Яндекса?
Весь 2017 год веб-мастеры, SEO-специалисты, владельцы сайтов и копирайтеры провели в режиме активного наблюдения за алгоритмом “Баден-Баден” Яндекса. Масла в огонь добавил презентованный и уже длительное время функционирующий алгоритм Королев. Начало 2018 года ознаменовалось более частым попаданием сайтов под санкции российской поисковой системы, которые на практике означают исключение из результатов поисковой выдачи. В связи с этим, я решил обобщить собственные практические наблюдения и более подробно рассказать о том, какие тексты попадают под фильтр Баден-Баден Яндекса.
Что такое фильтр Баден-Баден Яндекса и чем он опасен?
Автоматизированный алгоритм российской поисковой системы Яндекс, который определяет переоптимизированные и неестественные тексты, размещенные на страницах веб-сайтов. Подобные материалы, суть и цель подготовки которых различными (в том числе “серыми”) методами попасть в топ, признаются бесполезными для пользователей. В случае отсутствия реакции на предупреждения ресурсы за такой контент могут быть исключены из результатов поисковой выдачи (при большом количестве таких страниц) либо их ранжирование существенно ухудшится (при нескольких таких страницах). Если Вы в курсе того, что такое заспамленные и переоптимизированные тексты, необходимо безотлагательно их удалить или переработать. Тем, кто желает ознакомиться с примерами текстов, которые могут попасть под санкции Яндекса, к обязательному прочтению следующий абзац.
Какие тексты попадают под фильтр Баден-Баден?
Важная оговорка. Подготовленный мной список не является закрытым и претендующим на свою исключительную достоверность. Информация о специфике работы алгоритмов поисковых систем закрыта. Сотни характеристик и факторов оказывают влияние на ранжирование контента. Поэтому перечень основан на субъективных наблюдениях, основанных на личном опыте. Одновременно с этим, немалый опыт в сфере копирайтинга и постоянная активная работа с многочисленными клиентами, обращающимися за подготовкой SEO-текстов, позволяет считать его в целом достоверным:
- SEO-тексты в их классическом понимании (полагаю, всем знакома ситуация с интегрированными нечитабельными ключами по 20 штук на материал объемом 2000 знаков);
- чрезмерно структурированные статьи и описания (с большим числом заголовков, неестественными маркированными списками);
- материалы, написанные машинописным языком (поисковые роботы научились находить текст для них же в два счета; более такой бесполезный материал не работает);
- заспамленные и переоптимизированные (чем больше интегрированных ключей, тем хуже; не единожды доказывал своим заказчикам, что в угоду строгого соблюдения “требований” по водности, академической тошноте и прочим параметрам подготовленный материал получается чрезмерно выхолощенным и неетественным);
- со сверхчастым употреблением схожих слов и словосочетаний (в том числе словоформы и однокоренные слова);
- содержащие штампы плохих SEO-тестов (к примеру, это могут быть фразы: “Вы сможете убедиться в правильности выбора, изучив преимущества товара”, “многие вбивают в поисковике ключевую фразу “пластиковые окна с ценами от производителя недорого в минске”, а мы уже готовы вам предложить скидку” и т.д.);
- с многочисленными длинными (сложносочиненными) предложениями с большим количеством перечислений и союзов (в основном “и”).
Некоторые из выше указанных пунктов ряд специалистов или простых посетителей могут попытаться оспорить. К примеру, многим сложносочиненные и длинные предложения кажутся повествовательными. Можно даже привести в подтверждение произведения известных классиков. Стоит согласить также с тем, что тексты вроде медицинских спецификаций или юридических сводов законов невозможно представить без частого повторения терминов и формулировок. Вместе с тем, не стоит забывать, что место классическим художественным произведениям – в книгах, а юридическим нормам – в нормативных правовых актах. Описание товарных позиций в интернет-магазине, услугах компании в соответствующем разделе на сайте и даже посты и лонгриды блога – вовсе не этот случай. Поэтому во избежание санкций подобных моментов стоит избегать. К тому же, поисковики научились определять разницу и делают “скидку” профильным ресурсам.
Как выйти из-под Баден-Бадена: что делать?
Два варианта: хороший и плохой. Первый – незамедлительно провести работу, а именно удалить и переработать неестественные тексты со множеством ключей. Второй – ждать наложения санкций, которые рано или поздно непременно наступят. Так, буквально из-за нескольких страниц (или даже одной), нарушающих правила, бан может быть наложен на весь сайт. Взаимодействие с клиентами, а также собственный анализ некоторых ресурсов, на страницах которых размещен переоптимизированный контент, позволяет сделать вывод об общей нерасторопности владельцев ресурсов. Специфика ситуации в том числе заключается и в том, что в настоящее время Яндекс главным образом “уделяет внимание” и налагает санкции на сайты, размещенные в доменном пространстве “.ru”, причем весьма выборочно. Вместе с тем, белорусская доменная зона “.by” все больше начинает привлекать внимание механизмов, реализующих алгоритм “Баден-Баден”. В результате отсутствия массовой политики бана многочисленных ресурсов и “громких” кейсов у некоторых может сформироваться ошибочное предположение о том, что “пронесет”. На самом деле нет. Это подтверждают официальные заявления и комментарии представителей компании, которые обосновывают продолжающееся присутствие страниц с заспамленными текстами на топовых позициях продолжающимся обучением алгоритмов. А само присутствие страниц с таким контентом на высокой позиции называется временным явлением.
Нет времени и сил решать проблему самостоятельно? Обращайтесь за помощью
Если Ваш сайт попал под фильтр “Баден-Баден”, по доступной цене выполню анализ ресурса на предмет заспамленных и переоптимизированных текстов, составлю план по работе с контентом и помогу заменить их на качественные, содержательные и грамотно структурированные уникальные материалы. Оперативно и профессионально.
Готов вам помочь разобраться в сложных моментах функционирования поисковых систем и их алгоритмов. Рекомендую вам продвинутый либо иной подходящий курс в онлайн школе.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.