Каким будет нейминг в 2023 году
Разработка коммерческого названии для компании/проекта/бизнеса – непростая задача. Процесс осложнен необходимостью применения нестандартного подхода, креативных методик, актуальных тенденций. Не только для специалистов, но и всех интересующихся направлением подготовили и представляем 5 трендов нейминга 2023 года с учетом особенностей разработки креативных, запоминающихся и выразительных названий и слоганов.
Тренд 1: Нестандартные приемы нейминга
С каждым годом все больше названий становится занято. Нередки случаи, когда общеупотребимые названия предметов патентные органы регистрируют и распространяют на них правовую защиту. В таком случае не стоить “биться в закрытые двери” и тратить свое время. Наиболее перспективным и целесообразным вариантом является проработка названий с учетом нетипичных методик.
Процесс создания коммерческого названия творческий. Примените свой креатив и соответствующие способности. Абстрагируйтесь от типовых решений.
Предположения о том, что все звучные названия уже давно придуманы и заняты конкурентами не больше чем ложный вымысел. Вопрос глубины проработки концепции, способностей исполнителя. Опытный специалист, профессионально занимающийся неймингом, не может застопориться и не разработать несколько концептуальных вариаций названий на основе ТЗ, предпочтений клиента и особенностей его бизнеса.
Делюсь несколькими нестандартными методиками создания коммерческого названия для компании/бизнеса/проекта:
- Изобретение несуществующих слов и терминов
- Комбинация русскоязычных и зарубежных фраз
- Аббревиатура, выполненная на сокращении слоганов и предложений
- Креативные аллюзии и аллитерации
- Семантические усечения
Тренд 2: Неиспользование тематических наименований
Обновленные алгоритмы поисковых систем постоянно борются с манипулированием. Такими действиями считается, в частности, использование домена, максимально соотносящегося с популярным тематическим (ключевым) запросом. Например: “vhodnye-dveri.by” для компании, занимающейся продажей входных дверей. Мало того, что название считается общеупотребимым в плане названия данной категории продукции, так еще и самый широкий ключ звучит аналогичным образом. В особенности речь идет про систему ранжирования Google – Exact Match Domain.
Противодействие со стороны поисковых систем заключается в том, чтобы по причине такого созвучия и схожести не предоставлять никакого приоритета перед другими многочисленными сайтами. Приоритезация в органической выдаче будет осуществляться исключительно по признакам полезности, качества сайта, его наполнения и поведенческих факторов. Одинаково с конкурентами. Без различий. Поэтому нет смысла стремиться назвать фермерское хозяйство, торгующее томатами “Помидорный рай”. К слову, такой подход давно устарел. В 2023 году обретает большее значение.
Тренд 3. Запрет использования генераторов названий
Несмотря на активное развитие нейросетей и соответствующих алгоритмов настоятельно не рекомендую использовать генератор названий. Только создатели в курсе, какой принцип и технология заложены в генерацию наименований. В большинстве своем сервисы не учитывают специфику бизнеса, пожелания владельца, особенности проекта. Ни о какой индивидуализации не идет речь. Вариант для ленивых и жадных.
Стремящихся создать действительно запоминающееся и выразительное название призываем не использовать увеличивающиеся количество генераторов названий. Такого рода упрощение ни к чему.
Тренд 4. Кириллические названия по-прежнему в тренде
Многие зарубежные бренды и сети продолжают уходить с российского рынка (некоторые и с белорусского). Доступ к зарубежным рынкам снижается. Возникает необходимость развивать и создавать локальные марки, проекты. По этой причине продолжает оставаться востребованность создания кириллических названий. Трендом будущего года становится проработка наименований с учетом возможного масштабировать и ориентации на восточные рынки. Все больше владельцев бизнеса перестраиваются на эту географическую локацию.
Тренд 5. Оригинальная выразительность
Анализ конкурентов и сферы важен. Однако когда соответствующая аналитика выполняется в крайности, ситуация легко может привести к ступору. Не стоит чрезмерно учитывать конкурентов. Тем более в нишевых и не столь конкурентных сегментах. Мозговой штурм хорош, но в меру. В большой долей вероятности наименование придумано “с кондачка”. Поэтому не упускайте возможность создать стильное и необычное название. Применяйте нестандартные методики, будьте вольны в подходах и креативе. Предпочтение при этом отдается простым и звучным вариантам. Легко произносимым, без двусмысленной фонетики.
Популярные ошибки нейминга, которые не рекомендуется допускать в 2023 году
- Сначала придумывается, прорабатывается концепция и стилистика, запускается в бизнес, только затем начинается попытка его регистрации (проблема не нова, но судя по личному опыту все еще широко распространена среди клиентов – особенно обращающихся за исправлением ситуации).
- Использование в названии запрещенных слов/выражений (внимательно изучите соответствующие ограничения в Беларуси, России, иных странах, в которых намереваетесь запускать бизнес).
- Использование названия компании/проекта без регистрации (каждый, даже малый бизнес, должен уделять должное внимание моменту официальной регистрации; иначе не избежать серьезных проблем в будущем).
- Ошибки в выборе категорий/направлений видов деятельности при регистрации торговой марки, класса товарного знака (лучше сразу продумать все возможные потенциальные сферы).
- Нежелание оперативно решать возникающие спорные ситуации, связанные с неймингом (названиями, слоганами, прочими наименованиями).
Более ранние тематические публикации по трендам нейминга
Нейминг 2022: прогнозы и тренды
10 советов создания классного слогана компании
Название компании: помощь в разработке нейминга
Нейминг и логотип: одновременная разработка
Как выбрать домен: рекомендации и помощь
Обратиться за помощью в разработке нейминга вы можете на сайте Berezovski.by. Предлагается комплексный анализ сферы бизнеса с последующей концептуальной разработкой наименования, слогана, иных вариаций названий.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.