Копирайтинг недорого: бывает ли?
В процессе взаимодействия с заказчиками часто приходится сталкиваться с теми, кто желает заказать копирайтинг недорого. В их понимании, вне зависимости от детального изучения предложений в стане исполнителей, формируется определенная цена, которая по определенным причинам воспринимается ими как обоснованная и уместная. Разберемся, может ли копирайтер дешево предлагать свои услуги? Если да, то что это за тексты, насколько они качественны. Как по обыкновению оценивается и оплачивается работа специалистов подобного типа?
Что значит “недорогой копирайтинг”?
Вопрос цены всегда важен. Будь то покупка новой вещи или стоимость услуг исполнителя. Каждый старается сэкономить. В этом плане крупные компании, привыкшие считать заработанные средства, ничем не отличаются. Владельцам как новых, так и уже существующих некоторое время интернет сайтов, в процессе подбора мастера, способного заполнить ресурс текстовым контентом, приходится выбирать исполнителя. Большой опыт в данной сфере позволил не единожды убедиться в том, что понятие “недорого” у всех разное. Для одних это практически бесплатно, для других – дешевле, чем у кого-то. Третьи назначают собственную цену и изучают реакцию специалистов, находящихся в поиске нового заказа. Универсального мерила, по которому стоимость услуг определенного копирайтера можно было бы отнести к дорогим или дешевым, не существует. Заказчику, желающему не переплатить, рекомендуется посетить несколько профильных площадок, а также сайтов маркетинговых и IT агентств. В первом случае информация на биржах или форумах позволит сформировать мнение о стоимости услуг “станочников”, во втором – “акул бизнеса”, охотящимся за “жирными котами”. Представленная далее информация позволит Вам определиться, к стану каких заказчиков себя отнести.
В каких случаях обычно требуется недорогой копирайтер?
Новый проект. Стартапы, вновь запускаемые интернет-магазины индивидуальных предпринимателей, а также бизнес небольших компаний не может себе позволить тратить большие деньги на создание, наполнение и раскрутку сайта. В ряде случаев это попросту нецелесообразно. К примеру, ко мне несколько раз обращались клиенты, которые находились в начальной стадии реализации (скорее оформления) бизнес-идеи. Они не были уверены в конечном успехе своего мероприятия. С учетом отсутствующей конкуренции и свободной ниши, важно было подготовить несколько продающих текстов для лендинга, маркетинговой продукции.
Ограниченный бюджет. Вторым распространенным случаем, когда заказчики находятся в поиске недорогого копирайтера, является либо коммерческий проект, пока не приносящий прибыли, либо некоммерческий проект. Довольно часто к моим услугам обращаются владельцы интернет-магазинов. Их попытку сэкономить можно обозначить в виде ограничения текстов по количеству символов.
Пробный текст. Прежде чем нанять копирайтера для большого заказа, довольно распространенной практикой является предварительное сотрудничество в рамках так называемого тестового задания. По неизвестной для меня причине многие заказчики пытаются “сбить” цену на пробный текст. Моим строгим убеждением является тот же прайс на тестовое задание, как и на остальной заказ. Более того, некоторые авторы в случае заказа множества текстов готовы несколько снизить ставку. Поэтому не стоит подобным образом начинать сотрудничество и мелочиться.
Формальный подход к наполнению сайта контентом. Нередко заказчики желают заказать текст дешево и сердито. Им по большей части все равно, что там будет отражено по содержательной части. Основной критерий при подготовке подобных SEO-текстов – их уникальность. О какой-либо полезности и достойном качестве вести речь не приходится. Можно только догадываться, что это за материалы. Да, уникальные, но совершенно бесполезные. В том числе и для индексации.
В завершение данного пункта приведу несколько частных примеров из практики. В одном случае с подобными предложениями обращались ко мне, в другом – за ситуацией приходилось наблюдать со стороны (в частности, на профильных площадках).
- Невероятно щедрое предложение “набраться опыта”. Юморной заказчик, предлагавший возможность попрактиковаться одному из начинающих авторов в написании материалов для его сайта. Само собой, предлагалась крайне низкая такса.
- Пробное тестовое задание (скрытый “развод” на бесплатный копирайтинг). Очень часто в вакансиях по поиску копирайтера указано обязательное требование в написании пробного тестового текста. Все уважающие себя копирайтеры никогда не выполняют такое задание бесплатно. Они либо предлагают ознакомиться с ранее подготовленными материалами, либо соглашаются на их платную подготовку. Начинающим авторам стоит быть с тестовым заданием осторожными. Часто под маской якобы работодателей скрываются по сути мошенники, которые желают получить тексты для сайта бесплатно. Только посчитайте, сколько у них появляется материалов в случае отклика нескольких десятков потенциальных кандидатов.
Всегда ли дешевый копирайт тождественен плохому тексту?
Дешевое редко когда бывает качественным. Это скорее исключение из правила. Если сравнивать с продажей вещей в торговых сетях, то это обычно либо суперскидки, либо ликвидация коллекций. Уважающий и что-либо представляющий из себя копирайтер не может (и не имеет права) значительно снижать стоимость своих услуг. Подобный демпинг неминуемо приведет к оттоку солидных заказчиков, свидетельствует о том, что специалист неверно распределяет свое время, его дела идут неважно. Ведя речь об исключительных случаях, стоит упомянуть про новичков, которые первое время вынуждены работать по довольно низкой ставке, дабы наработать портфолио, обрести некоторую известность. В то же время, в числе начинающих авторов значительно выше шанс обратиться к услугам недобросовестных и неквалифицированных исполнителей. Поэтому копирайтинг может быть недорогим, но слишком дешевая цена должна скорее насторожить.
Как заказать текст недорого: несколько советов
Избегайте посредников. Выбирайте работающих на себя копирайтеров. Услуги агентств всегда выше. Обычно они обращаются к услугам сторонних авторов по мере необходимости. По сути, практически ничего не делая, такие компании зарабатывают на Вас.
Сотрудничайте с одним автором. Копирайтеры в основе своей являются фрилансером. Каждый из них не прочь длительного сотрудничества. Поэтому в случае взаимовыгодного взаимодействия могут быть предложены более выгодные условия, а также более низкая цена.
Сразу договаривайтесь о крупном заказе. Разовые цены всегда выше оптовых. Крупный заказ – это основание для обсуждения более выгодной стоимости. Конечно, не всем заказчика такой вариант подходит. Тем не менее, понятие “крупного заказа” у каждого индивидуально.
Уточняйте условия предоставления скидки. Помимо количества знаков у некоторых авторов основания предоставления скидок могут существенно отличаться. Это может быть частота заказов, специфика текстов (к примеру, не только копирайт, но и рерайт, SEO-тексты, прочее), прочие профильные услуги и так далее.
Подытоживая, обращаю внимание: “бесплатный сыр…”. Ни один профессиональный копирайтер не будет работать бесплатно либо дешево. При выборе исполнителя сравнивайте цены, убеждайтесь в компетентности автора. Не переплачивайте, но и старайтесь избегать заказа дешевого текста. Он либо не уникален, либо не отличается высоким качеством. Желающим обратиться за недорогим копирайтингом в Минске, предлагаю оформить заказ, воспользовавшись кнопкой ниже.
Готов вам помочь в стремлении обучиться написанию коммерческих (рекламных) тестов и стать копирайтером. Рекомендую вам записаться на начальный либо иной подходящий курс в онлайн школе.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.