Маск объявил о релизе Grok 3 – тестируем генерацию текста, DeepSearch и Think
На днях Илон Маск презентовал новую версию своей нейросети Grok 3, интегрированную в соц.сеть X. Тестируем ее на предмет генерации текстов, DeepSearch и Think – нового функционала. Ранее доступ был лишь у Premium-подписчиков, однако теперь модель “развернули” для всех пользователей. Поэтому и у вас есть возможность с ней познакомиться. Теперь к деталям.
Маск еще до выхода Grok 3 рассказывал, что нейросеть будет самым умным ИИ-агентом в сравнении со всеми конкурентами. Согласитесь, заявление громкое. Так ли все на самом деле. Ранее мы не единожды выпускали материалы, посвященные генерации текстового контента. Один из последних материалов был посвящен негативным последствиям индексакции сайтов поисковыми системами. Не секрет, что к такому способу наполнения сайтов, создания описаний и прочего прибегают многие. Оказалось, что все не так радужно, а обещание пока остается громогласным обещанием.
Начнем сперва про генерирование текста. Зададим один из самых простых промтов и попросим подготовить описание для товара (интернет-магазина). Результат, прямо скажем, расстроил. Никакой революции и в помине. Шаблонные фразы, речевые обороты, типичные для генеративных нейросетей (например, “идельное решение”). Построение предложение также характерное – особенная “любовь” к использованию дефиса: многочисленное и неуместное. Наличие риторических вопросов и соответствующих предложений. Присутствие словосочетаний, которые совершенно не типичны как для письменной, так для устной речи: “зона свежести” (холодильника), “ваш союзник в заботе”, “сделайте шаг к удобству”. Это все словесный и информационный мусор. В случае с Grok 3 в X без адаптации и переработки такого сгенерированного текста не обойтись.
Первое впечатление по новому функционалу – плохо на русском языке работает DeepSearch. При анализе алгоритма (Thoughts) видно, что он “размышляет” на английском языке, а затем свои выводы пытается адаптировать на русском, то есть это перевод. С учетом того, что исходный последовательный алгоритм на английском, это сильно влияет на результат. При запросе (промте), касающемся информации на русском нейросеть постоянно пытается добавить зарубежные источники, по англоязычным сайтам ищет запрос – также переведенный на английский.
Поэтому и проводит поиск в приведенном примере книг по копирайтингу на платформе Amazon, где их в принципе практически нет. Далее алгоритм пытается запрос адаптировать под поиск по иным платформам. Однако обратите внимание на их перечень – это вновь сплошные форумы и тематические площадки на английском, на которых, очевидно, ни слова про новую книгу по копирайтингу на русском языке.
Анализ и тестирование функционала Think в Grok приводит к тем же результатам и выводам. Размышление осуществляется на английском языке. С одной стороны – оно и понятно, и предполагать иное наивно. Однако в данном случае идет речь про искажение источников, фактов, некорректной обработке информации (не на русском, как необходимо, а на английском).
Вывод относительно генерирования текстов Grok 3, размышлений (Think) и “глубокого” поиска (DeepSearch) – пока негативный. Несмотря на то, что это бета-версия значимых различий в контексте указанного в материале использования нет никаких значимых изменений и улучшений. Возможно, для программистов, аналитиков, дизайнеров и прочих специалистов разница заметна. Но по вопросу создания (генерирования) текстового контента – пока очень неважно.
Хотите быть в курсе актуальных новостей копирайтинга? Следите за обновлениями нашего блога по копирайтингу. В нем публикуются полезные материалы (тренды, новшества, нейросети, многое другое).