Название бренда: как создается уникальный нейминг
Создание названия бренда в Berezovski.by
Может показаться, что сознание нейминга – это простой, легкий процесс. Несколько часов у компьютера и «вау»: название готово. На практике все обстоит иначе. Есть определенный алгоритм, который отражает суть общего процесса.
- Клиент обращается с запросом на создание названия компании или бренда. В процессе общения рассказывает о бизнесе, идее, целевой аудитории. Также обозначаются основные конкуренты и пожелания.
- Проводится анализ рынка. Изучаются названия, которые используются в этой сфере.
- Генерация идей. Она проводится с учетом собранной информации и с помощью выработанных методик и приемов.
- Отбор вариантов. На этом этапе дополнительно проводится юридическая проверка. В том числе на соответствие существующим вариантам.
- Презентация названий заказчику. Представляются не только имена, но и пояснения к ним. Выполняется доработка (при необходимости).
- Клиент выбирает понравившийся вариант и начинает успешный бизнес.
Мы описали теорию, а сейчас расскажем о практике.
Все начинается с обращения клиента, которое чаще всего начинается так: «я хочу такое название, чтобы «вау», чтобы все понимали, чем я занимаюсь, и вот чтобы как Nike, например». В процессе уточнения клиент часто не может дать развернутое описание идеи бренда и позиционирования. 95% эмоций и 5% рационального подхода у заказчика — это распространенная практика, с которой мы научились работать. Процессы, в которых не задействован заказчик, анализ рынка и генерация идей, осуществляются по выработанным методикам. Мы внимательно прорабатываем каждый вариант. Для того, чтобы представить клиенту 10 названий, часто создается 50-70 и более. Это не просто «придумывание», это глобальная работа, в которой применяются специальные знания и методики.
Важнейшим этапом является проверка названий. Анализируется уникальность и проводится юридическая оценка. По запросу клиента может анализироваться не только Республика Беларусь, но и иные страны СНГ (или в принципе другие страны, если это международный проект). На этом этапе могут «отсеиваться» названия, которые казались самыми удачными. Все из-за юридических нюансов и вариаций степени смешения с существующими. В этом случае происходит доработка названий.
Далее происходит презентация названий заказчику. Каждое название представляется с пояснением, чтобы клиент мог адаптировать его для своего бизнеса и оценить, насколько оно совпадает с идеей и последующей стратегией продвижения. Это один из самых непредсказуемых этапов процесса создания нейминга. С точки зрения маркетинга названия могут быть на 100% удачными, звучными, запоминающимися. Но клиент может оценить работу как «ну что-то не то, но я так и не понял, чего хочу». Это неверная позиция. Мы не рекомендуем превращаться в такого заказчика, поскольку вы просто потеряете время своего бизнеса и деньги. Это и ваша ответственность – сформулировать точно, что так или не так с предложенными вариантами. И лучше все свои пожелания озвучивать до (в ТЗ), а не после. Поэтому клиенту на данном этапе важно собраться, отложить эмоции в сторону и включиться в работу.
Название бренда онлайн или бесплатно: худшее, что вы можете сделать для своего бизнеса
Да, в 2023 году есть люди, которые полагаются на бесплатные генераторы названий.
Начинающие бизнесмены (или уже давно занимающиеся коммерческой деятельностью) искренне верят, что без анализа ЦА, без проработки ниши и конкурентов, можно «нагенерировать» эффективный и актуальный нейминг. Безусловно, вы существенно экономите. Ничего не платите и получаете «название» бренда. Звучит потрясающе, но на практике оказывается худшим решением, которое вы могли принять относительно создания наименования для своего бизнеса. В 99% случаев – это странное, безликое и безыдейное название, к которому ваши маркетологи будут вынуждены придумывать убедительную историю компании и кое как выстраивать позиционирование. Так себе экономия, учитывая низкое качество и подход к своему делу.
Цель разработки нейминга – не творческое самовыражение владельца бизнеса, а создание названия, под которым ваш бизнес станет узнаваемым и завоюет любовь клиентов. Это транслирование ценностей и идей. Но важно помнить одну мысль: каким бы звучным и удачным не было название, успешной бизнес делает классный продукт или качественный сервис. В Berezovski.by готовы создать нейминг бренда, который будет отвечать всем актуальным запросам. Ценим интересные проекты и готовы работать с бизнесом любого масштаба.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.