Нейминг 2022: прогнозы и тренды
Разработка наименование – дело непростое. Как копирайтинг, дизайн, и иные сферы, нейминг подвержен определенным изменениям, колебаниям тенденций, корректировке особенностей. В один период определенные названия более популярны. Личный опыт в сфере нейминга и брендинга позволяет проанализировать и отследить ряд прогнозов и трендов, определить предположения относительно 2022 года. В статье обозначаю наиболее важные особенности как для специалистов, работающих в этом направлении, так и для людей, собирающихся самостоятельно постараться придумать емкое, лаконичное и выверенное наименование для вашего бренда.
Что определяет формирующиеся тенденции
Если нейминг рассматривать как процесс проработки названия для бизнеса (проекта, стартапа, продукта, услуги, прочего), то он во многом соотносится с актуальными правилами и принципами ведения этого самого бизнеса. В расчет принимаются установки, цели и потребности пользователей. Важно также учитывать запросы определенной целевой аудитории, критически важной для конкретного заказчика.
Другими словами, название должно соответствовать сфере, времени, специфике деятельности. К примеру, к наименование медицинского оборудования должно вызывать доверительное отношение. Какие-либо яркие и оригинальные тенденции в данном случае в большей степени неуместны. Такой подход может вызвать отторжение. Еще одним примером неосторожного обращения с вариациями названий считается слишком необычный и неестественно оригинальный вариант. Он может вызвать неприязнь, неверная трактовка аудиторией приведет к количественному снижению числа потенциальных клиентов.
Еще один крайне важный момент заключается во времени и месте. В России, Беларуси, иных странах с существенной долей русскоязычного населения действуют свои закономерности, формируются определенные особенности к неймингу. Поэтому разрабатываемое название должно хотя бы частично соответствовать этим моментам. Допустим, вы последователь самых трендовых западных тенденций. В США и Великобритании название могло бы “выстрелить”, а у нас велик шанс, что попросту затеряется. Поэтому не учитывать таких моментов нельзя. Это и есть первая рекомендация, на самом деле не теряющая актуальность. Внимательно анализировать, выделять особенности, уместные времени и месту.
Ближе к делу. Выделю главные, на мой взгляд, прогнозы и тренды в нейминге (брендинг 2022 года в плане наименований схож).
- Рост востребованности кириллических названий. Беларусь и Россия в 2022 году все больше “окунаются” в пучину ограничений со стороны “коллективного Запада”. В таких условиях продукция, услуги зарубежного производства все реже попадают на отечественный рынок. Все активнее применяется известный процесс импортозамещения. Происходит, своего рода, абстрагирование и дистанцирование от чрезмерно “западных” названий. Лучше работает более простой нейминг, понятный для большинства русскоязычной аудитории. В такой ситуации кириллица выглядит лучше латиницы.
- Стабильные тенденции в определенных сферах. По своему опыту могу выделить характерные тематики, в которых действуют свои правила. Так, сельское хозяйство, производство пищевой продукции, юриспруденция – одни из направлений, в которых в большей степени владельцы бизнеса желают обозначить “тематическую привязку”. К примеру: “Зеленый злак”, “Печенье от Мавры”, “Юридический факт”.
- Простые наименования. Наблюдается тенденция к простым, лаконичным вариантам нейминга. Проведенные маркетинговые исследования подтверждают желание потребителей видеть, читать, понимать название компании с понятным произношением. “Молочное счастье” звучит для большинства лучше и привлекательнее, чем “Milky Fields”.
- Нюансы восприятия и менталитет. В поисковой индексации, интернет-маркетинге и копирайтинге все больше наблюдается стремление к активизации локальных рынков и сообществ. Такие ограниченные определенной ментальностью, культурными и прочими особенностями географические пространства в плане нейминга обязательно должны учитывать подобные моменты. Для украинцев важным может оказаться привязка к национальной “мове”. В Казахстане несмотря на широкое распространение русского языка, все же, титульные культурные ценности могут превалировать – быть выигрышными при разработке названия бренда компании в той либо иной сфере.
- Индивидуальность. В 2021 году наблюдалось множество примеров разделения бизнеса. Даже ко мне за год обратилось порядка 13-15 клиентов, которым требовалась помощь по индивидуализации частей партнеров (нейминг, брендинг, прочие элементы). В таком случае не обойтись без оригинального выбора названия, которое позволит выделиться среди однотипных конкурентов. Работают уникальные, нестандартные, выразительные наименования.
- Зарубежные названия для сфер с низким уровнем доверия. Латинские (англоязычные и иные) варианты продолжают хорошо работать в сферах услуг, производства и обслуживания оборудования. Все-таки, в таких тематиках как производство холодильных установок, обслуживание и ремонт кондиционеров, модернизация автомобилей – клиенты лучше реагируют на созвучные немецким, американским (западным) маркам названия. Это реальные примеры из моей практики, когда клиенты просили – “ни в коем случае не на кириллице”, “надо чтобы солидно звучало, как Bosch”.
- Упрощение. Чем проще название, тем лучше. Своеобразная простота и минимализм в 2020-2021 годах затронули и нейминг. 2022 год не является исключением. Избегайте избытка и перегруженности. Идеально – одно слово, два хуже; три и более – никогда. Все больше уходят из обихода аббревиатуры. Словесное жонглерство неуместно. Лишь в редких случаях работают короткие названия такого порядка. Вот недавний пример из моей практики, который идеально подошел заказчику (производителю косметических средств): V&N: very natural. Исключение, подтверждающее правило.
Профессиональная помощь по неймингу, брендингу
Это лишь перечень основных трендов и тенденций нейминга, которые будут присутствовать в 2022 году. В действительности актуальных особенностей и специфики намного больше. Если вам требуется профессиональная помощь по разработке названия любого порядка, а также комплексный брендинг (дизайн, концепция, применение) – обращайтесь. Буду рад помочь!
Интересуетесь трендовыми тенденциями? Тогда вас могут заинтересовать подготовленные мной материалы:
Копирайтинг 2022: тренды и тенденции
Дизайн 2022: тренды и тенденции
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.