Нейминг и логотип: одновременная разработка
Составляющая бренда определяется тремя ключевыми компонентами: нейминг, логотип и корпоративная стилистика. Это так называемое «узкое» определение, базирующееся на указанных элементах. Сперва разрабатывается нейминг и логотип, затем концептуальная визуализация в процессе брендирования компании (проекта). Если без визитной карточки и фирменного фланга можно временно обойтись, то без наименования и графического знака выделиться среди конкурентов никак не выйдет. Рассказываю, почему заказчики все чаще заказывают название и логотип сразу. Это правильно, когда у вас не ни того, ни другого. Причем, делать это стоит у одного исполнителя.
Разработка названия и логотипа
Полагаю, долго вдаваться в подробности, почему важны наименование и графический отличительный знак – не стоит. Вкратце напомню о том, что это своего рода идентификаторы, позволяющие выделиться среди конкурентов. Даже если сфера и определенная тематика свободны, вам в любом случае потребуется, чтобы клиенты, заказчики, СМИ как-то вас определяли и соотносили с продуктом, проектом, услугами или любыми иными сведениями.
Что будет, если название вы придумаете сами, а логотип создадите в первом попавшемся онлайн генераторе? Во-первых, сэкономите средства. Но стоит ли «игра свеч»? Большой вопрос. Такой подход в корне не верен. Соответствующая экономия и попытка своими силами «покреативить» приведет к печальным последствиям. Наименование окажется невыразительным, а логотип банальным. Тот, кто так поступает в попытке придумать нейминг и логотип бесплатно, совершенно недооценивает суть и значение маркетинговых инструментов. Приоритетное внимание в создании «образа» с привлечением профессионала позволит придать верный импульс и эффективный старт.
Если же речь идет про высоко- и среднеконкурентную среду, выбор очевиден: обратиться за соответствующей услугой к опытному специалисту. Если вы представляете, что кто-то вместо вас также сядет, покрутит пару фраз в голове и его посетит «эврика», после чего несколько скетчей карандашом на бумаге сразу же приведут к созданию креативного логотипа – то так не работает. Это большая стратегическая работа (по сути, исследование), в процессе которого применяются различные методики, анализируется деятельность заказчика, внимательно изучаются конкуренты, прорабатывается целевая аудитория применительно к географическому региону. При всем при этом задействуются лингвистические, семантические, фонетические и иные аспекты. И это только одна из составляющих разработки названия. С логотипом все еще сложнее. Поскольку сюда в большей степени добавляется эмоциональная привязка и непосредственное соотношение с визуализацией.
Нейминг с логотипом: комплексный заказ
Действительно ли нейминг нужно заказывать вместе с логотипом? Давайте разбираться. Одного не может быть без другого. В теории, конечно, можно сперва придумать название, а лишь потом к нему пробовать подобрать графический элемент. В действительности самый лучший брендинг получается либо когда над наименованием и логотипом работает специалист, обладающий соответствующими навыками (компетенциями), либо когда «креативит» команда соответствующих разноплановых профессионалов.
Причем, по своему опыту могу отметить, лучшие результаты, как правило, возникают при одновременной разработке нейминга и логотипа. Многие люди – визуалы. Они не могут наименование воспринимать отдельно от графического знака. Поэтому в рамках комплексного пакета мной разрабатываются варианты названия, а к каждому из них – по одному или несколько макетов логотипа. В зависимости от наиболее понравившейся концепции выбирается основа, которая дорабатывается до оптимального итогового результата.
Почему важен нейминг?
Мозговой штурм с друзьями на кухне как не работал, так и не работает сегодня. В этом плане ничего не поменялось. Поэтому если вы желаете, чтобы ваш бизнес был представительным, статусным, современным и успешным, у него должно быть соответствующее название. Выше я уже упоминал, профессиональная разработка нейминга – это комплексный процесс, предполагающий проведение соответствующих анализов и исследований.
Созданное и используемое имя фирмы (компании) напрямую отражает ее содержание и суть. Эффективный нейминг предполагает реализацию следующих задач:
- запомнить название;
- занять и удержать позицию (долю) на рынке;
- вызвать доверие и лояльность;
- зафиксировать определенный образ;
- привлечь внимание определенной целевой аудитории;
- проработке комплексного и содержательного бренда.
Почему важен логотип?
Это визуальный образ, который позволяет клиентам и партнерам соотносить компанию с определенной деятельностью. Графическое представление вашего бизнеса (проекта) подразумевает:
- оригинальную стилизацию;
- лучшее запоминание бренда;
- выделение среди конкурентов;
- работу на определенную целевую аудиторию;
- увеличение прибыли.
- дальнейшую регистрацию в качестве объекта интеллектуальной собственности и товарного знака.
Какие требования предъявляются к логотипу? Он должен быть простым, легко-читаемым, запоминающимся, оригинальным. Все больше наблюдается тренд к упрощению. В 2021 году и в последующем это безусловная и неоспоримая тенденция. Важно, чтобы логотип концептуально (но не дословно!) отражал идею бренда; был функциональным – удобным для размещения на различных объектах, полиграфии, а также масштабируемым.
Важно ли это делать в связке?
Одновременная разработка названия и логотипа фирмы позволяет сократить время. Результат же, в сравнении с проработкой элементов по отдельности, в большинстве случаев выйдет оптимальным. Некоторые пробуют создать логотип по названию, другие наоборот сперва стараются придумать наименование и лишь потом переходят к графической визуализации.
В моем случае у вас есть уникальная возможность обратиться за двумя услугами сразу. Почему я рекомендую поступить соответствующим образом:
- экономия времени (в процессе разработки названия – оно первично – я параллельно прорабатываю наброски возможного логотипа);
- экономия денег (при комплексном заказе нейминга с логотипом предложу скидку в сравнении с розничными ценами);
- единоразовое обсуждение концепции и задач;
- взаимодействие с одним исполнителем.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.