Нейминг в 2025 году: новшества и тренды
Разработка названия не такая простая задача, как это может показаться со стороны. Как правило, осуществляется комплексный анализ сферы, конкретной структуры, ее текущих либо потенциальных бизнес-процессов, конкурентов. Во много определяющее значение обозначается за текущими тенденциями. В этом отношении в нейминге 2025 года можно выделить определенную специфику нейминга в 2025 году. Рассказываем про эти особенности при создании названии: новшества, тренды в предстоящем годовом периоде.
Ведя речь про текущие и будущие прогнозируемые тенденции, возникает несколько вопросов. Одним из них является их действительная актуальность, второй же аспект касается целесообразности применения. Ответы на оба из них содержатся в выделенных трендах. В первую очередь, название, отражающее современные тренды нейминга, воспринимается как актуальное и “в теме”. Это позволяет привлечь определенную целевую аудиторию, которая ориентирована на определенные ценности, запросы (текущего времени). Это подходящий подход для тех людей, которые ориентированы на инновации, ценят, когда компания (бренд) следуют за временем или даже задает определенный тренды.
Зачем учитывать тренды нейминга? Это эффективный способ привлечения внимания ЦА.
Реализация такого способа может быть разной. К примеру, юмор, ирония, простота или использование определенных языковых элементов. Названия, которые соответствуют этим тенденциям, легче запоминаются и узнаются, что крайне важно для маркетинга и брендинга. Тренды в нейминге могут отражать изменения в культуре, обществе или экономике. Использование таких тенденций в названии демонстрирует, что компания понимает и разделяет ценности и интересы своей целевой аудитории, а также реалии культурного кода, бизнес-сегмента, состояния общества. Это очень значимый инструмент, при помощи которого можно выстроить взаимодействие с потребителями/клиентами/партнерами.
В условиях насыщенного рынка, где множество компаний предлагают похожие продукты или услуги, уникальное название, соответствующее текущим тенденциям, безусловно, выделяет компанию (бренд) среди конкурентов. Это особенно важно в отраслях с высокой конкуренцией. Если это ваш случай, не обходите стороной изложенные в статье особенности. Особенности в нейминге порой связаны с определенными маркетинговыми стратегиями, такими как использование социальных сетей, вирусный маркетинг или создание брендированного контента. Название, которое соответствует этим трендам, может облегчить продвижение компании в таких каналах. Стоит помнить также об имидже. Компании, которые следуют или даже опережают тренды в нейминге, могут восприниматься как инновационные, прогрессивные, готовые к изменениям, развитию.
При анализе тенденций и особенностей разработки названия для бренда (проекта) сосредоточимся на 5 ключевых направлениях. Это отчасти ответ на вопрос: как назвать компанию в 2025 году.
1. Кириллические (русскоязычные) названия
В условиях текущей экономической и политической ситуации, иностранных санкций и распространенного импортозамещения для белорусского и российского сегмента продолжает оставаться высоким запрос на русскоязычные названия и кириллического алфавита. Несмотря на определенную настороженность ряда своих клиентов, фокусируем их внимание на таком направлении при разработке актуального и выразительного названия бренда. Особенность детально пояснять нет необходимости. Это и происходящие в данный период геополитические события в регионе, и соотносимое (отчасти подсознательное) желание потребителей поддержать отечественное производство. Англицизмы могут быть восприняты ЦА некорректно, и это может оказаться для новой торговой марки большой проблемой. Характерным примером является разработанное нами ранее название кафе “Комета” в микрорайоне “Новая Боровая” в Минске.
2. Латиница и КАПС
Второй тренд “вытекает” из первого. Речь про кириллические названия, которые демонстративно пишутся латинскими символами; причем заглавными буквами. Для понимания приведем пример разработанного нашей студией нейминга для магазина одежды – “APRANAZZA”. Для некоторых такой тренд может оказаться, своего рода, компромиссом между англицизмами и кириллическими наименованиями.
3. Ирония и юмор
Компании стремятся к созданию названий, которые могут вызвать улыбку или интерес за счет игры слов или иронии. Это делает бренд более узнаваемым и облегчает запоминание среди потребителей. Именно этим обусловлен подход на стыке 2024-2025 годов. Останется он актуальным и в предстоящий период. Ярким примером такого названия является известная минская доставка суши “СушиВесла”.
4. Персонажный нейминг
Новый тренд, который впервые отмечаем в ежегодной тематической подборке. Речь про создание названий, которые ассоциируются с персонажами. Они все больше становится популярными для привлечения внимания. Примером может служить напиток “Живчик”, где каждый вкус имеет свое “имя” (суббренд). Это позволяет строить вокруг продукта целую историю, делая его более запоминающимся.
5. Создание, развитие и наименование персонального бренда
За прошедший год среди запросов клиентов, обращающихся за разработкой нейминга в нашу студию, отмечаем увеличившееся число запросов на создание персонального бренда. Инфлюенсеры, блогеры “набаловались” в лидеров мнений, многие успели нарастить аудиторию. Пришло время монетизации. Только профессиональный неймер способен учесть все аспекты такого бренда, от визуального стиля до коммуникации, предполагаемым бизнес-особенностям модели монетизации и направлениям деятельности. В скором времени подготовим тематическую статью по этому обретающему все большую популярность аспекту.
Учтите, слепое следование трендам без учета специфики компании, ее целевой аудитории и долгосрочных целей, стратегии развития, бизнес-процессов, ниши, может привести к потере уникальности бренда или неправильному позиционированию. Название должно не только быть модным, но и гармонично сочетаться с миссией, продуктами и ценностями компании. Если хотите заказать разработку современного нейминга, общайтесь в студию Berezovski.by.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.