Подробнее о нейминге
Действительно ли наименование бренда столь важно? На самом деле – да. Это один из важнейших элементов (активов), по которому узнают товар, услугу, структуру или конкретный коммерческий субъект. Нередки случаи использования неудачных названий, когда все усилия по продвижению продукции в конечном итоге сводятся на нет. При форс-мажорных ситуациях либо крайне неудачном стечении обстоятельств организациям порой приходится перезапустить бизнес под новой «вывеской», поскольку в продолжении деятельности с используемым ранее наименованием нет никакого смысла. И наоборот, добившись хорошей репутации, постепенно можно наращивать обороты и увеличивать прибыль. Нейминг названия позволяет защититься от контрафакта, подделок, а также различных способов недопустимого заимствования технологий.
В Беларуси неймингу придается недостаточное значение. По обыкновению придумыванием словесного сочетания занимаются сотрудники и ответственные лица либо, в лучшем случае, руководители проекта. Без проработки целевой аудитории, изучения спроса и потребностей целевых групп, анализа рынка, продукции, конкурентов, апробации различных вариантов с выбором лучшего рассчитывать на высокий результат не приходится. При этом яркое, звучное и уместное название компании (бренд) позволяет выделиться среди конкурентов, занять свою нишу, основательно занимаясь развитием и поступательным извлечением прибыли.
Комплексную разработку названия следует доверить профессионалу. Специалист по неймингу в Минске Кирилл Березовский внимательно изучит сферу вашей деятельности, ознакомится с продвигаемыми товарами или услугами, используя различные методики и актуальные тренды представит несколько выверенных названий, полностью отражающих коммерческую структуру (проект). Лучше единожды заказать название, чем впоследствии тратить значительные средства для улучшения имиджа или ребрендинг.
В перечень работ по разработке нейминга, как правило, входят следующие услуги:
- название бренда (компании);
- краткое описание;
- слоган (тезис, девиз);
- доменное имя для сайта;
- короткие ссылки на социальные сети (+ наименования аккаунтов/сообществ);
- торговая марка;
- фирменная стилистика (+ иная айдентика);
- ребрендинг.
Распространенные ошибки или нейминг бесплатно
Разработка уникального и звучного названия – крайне трудоемкий процесс. Лишь неопытным и не вовлеченным в процесс людям со стороны он может показаться чем-то схожим с падающим яблоком на голову Ньютона (словно наименование появляется словно озарение). На самом деле все обстоит иначе. Рассчитывающие на бесплатный вариант с одинаковым успехом могут выбрать первое же пришедшее в голову название и пользоваться им. Однако в данном случае можно совершить одну из следующих распространенных ошибок в нейминге:
- Сложные аббревиатуры – Речь идет про нагромождение букв, означающих инициалы основных учредителей, памятные события, части фамилий, слов и так далее (примеры такого нейминга, ТРКМОДАРТ, ИНВЕКТРАНСАВТО). Аббревиатура хороша лишь тогда, когда она звучная и короткая. Во всех остальных случаях от нее лучше отказаться. К этому же типу ошибок относятся непроизносимые названия.
- Заимствования и копирования – Вокруг полно свободных названий. Поэтому не следует придерживаться правила об уже придуманном велосипеде. Значительно худшим в сравнении с простым названием является вариант полного его копирования. При отсутствии фантазии и основательного подхода проще всего «пошерстить» интернет в поисках подходящего варианта. Важно помнить и о наступлении юридических негативных последствий недопустимого заимствования. Ведь, многие торговые марки защищены на международном уровне.
- Многозначительные названия (языковые препятствия) – Следует стараться избегать использования слов с несколькими лексическими значениями. Для компаний, планирующих выход на зарубежные рынки важно удостовериться в отсутствии лингвистических трудностей при переводе названия на сторонние языки (к примеру, польская женская линия одежды «Урода», японский кроссовер «Паджеро», на испанском означающий онаниста, или Лада «Калина» в финском звучащая как грохот, дребезжание).
- Общие наименования – Распространенным заблуждением является мнение о том, что в используемом логотипе обязательно должен присутствовать графический элемент, обозначающий направление деятельности. Не меньшей ошибкой является схожая позиция относительно названия компании. Сложно себе представить вариант хуже «Магазина автозапчастей» или «Ремонт компьютеров». Слишком общее название, которое не позволяет выделиться среди конкурентов. Указание товарной категории обозначать не стоит.
- Нишевые наименования – Каждый бизнес потенциально может масштабироваться. Практически любая история успеха связана с комплексным развитием. Простой пример: Amazon, начавший всего лишь продавать книги онлайн вырос до крупнейшего в мире маркетплейса. Не известно, что было бы при выборе нишевого имени, соотносящегося только с первоначальным видом деятельности (допустим, «BookOnline» или «ShopBooks»). Сюда же относятся варианты с географической привязкой. Если ранее использования в названии «белорусский» рассматривалось положительно. Теперь чаще прорабатываются аналоги.
- Превосходная степень – Многие хотят выделить и словесно улучшить свою компанию. Однако ничего кроме подозрений и потенциально настороженного отношения у потребителей это не вызывает. Кроме того, это элемент недобросовестной конкуренции и так называемых «запрещенных» способов.
- Именной нейминг – «Парикмахерская Анна», «СТО у Сереги» и прочие варианты – ни что иное как пережитки прошлого периода. Времена использования таких наименований давно в прошлом. Теперь это моветон. Лишь при создании и развитии своего личного бренда такой вариант оправдан (by).
- Агрессивный и запрещенный нейминг – Недопустимые выражения, вызывающие агрессию, а также оскорбляющие чувства людей, не могут использоваться ни в каком виде. Однако некоторые стараются на этом «сыграть». Правда, длительность такой игры мимолетна.
Заказав нейминг на этом сайте, вы можете рассчитывать на отсутствие перечисленных и многих прочих ошибок. Так, с чрезмерно загадочными и сложно произносимым названиями, а также неологизмами следует быть крайне осторожным. Не рекомендуется использование местных наречий и выражений, известных малому кругу людей. К удачным вариантам следует отнести те, в которых отсутствуют числа и инициалы. Рекомендуется избегать длинных и сложно составных вариантов. Забавные каламбуры редко выглядят оригинальными и запоминающимися в течение длительного времени.
Сколько стоит нейминг?
Стоимость успешного бренда может оцениваться баснословными суммами. Одной из его составных частей является название. Многим находящимся на начальном этапе сложно смириться с мыслью, что за «придумывание» наименования нужно платить деньги. Вместе с тем, комплексная и вдумчивая работа не может стоить дешево. Фронт и объем предстоящих работ определяется в зависимости от вида деятельности, типа коммерческого субъекта, его стратегии развития. В обязательном порядке изучается его целевая аудитория и ее потребности, предметно анализируются конкуренты, определяется оптимальная стратегия позиционирования создаваемого бренда, на основе полученной информации и собранных данных осуществляется генерирование названий. Лишь после этого выверенные варианты апробируются и представляются заказчику для ознакомления. При необходимости проводится комплексная доработка с учетом пожеланий.
Как видно, стоимость нейминга априори не может быть низкой. Если же в заказ помимо названия входят услуги по разработке описаний, слогана, домена, названий соц.сетей, фирменной стилистики и иных элементов, такой нейминг «под ключ» просчитывается в индивидуальном порядке. В итоге заказчик получает «на выходе» оригинальное, запоминающееся и гармоничное название, которое позволит выделиться среди конкурентов и закрепить за собой определенную нишу.
Цена нейминга указана в профильном разделе сайта. В зависимости от ваших предпочтений и целей может быть выполнен анализ (аудит) существующего названия бренда, недорогой экспресс-нейминг (3 варианта) либо проработка комплексного названия (10 вариантов) с доработкой нескольких выбранных. В последнем случае в обязательном порядке детально изучается сфера, особенности заказчика, специфика и потребности целевых групп, существующие конкуренты.
Нейминг: профессиональная разработка названия
Работу опытного специалисты от дилетанта отличить несложно. Первый в каждом случае готов выполнить работу и представить оптимальные варианты. Второй создаст иллюзию деятельности с поверхностными ничем не подкрепленными вариантами. Наименование должно вызывать правильные ассоциации, отклик и реакцию потребителя. Должно быть звучным и статусным для коллег и партнеров. В рамках бизнеса это извлечение прибыли и улучшение своего авторитета.
Нейминг для бизнеса – это название, которое продает продукт (товар, услугу). В процессе работы разрабатывается ключевая идея и словесная стилистика. Всесторонне изучается звучный и запоминающийся образ, который может подчеркнуть преимущества конкретного коммерческого субъекта. Профессионал, работающий в этой сфере, обязательно принимает во внимание стратегию, позиционирование, лингвистические и смысловые аспекты, а также юридическую «чистоту» названия.
Важно соблюдение принципов нейминга, которые действительно «работают» и способны привести к высокому итоговому результату. Это может быть собирательный образ, идея, связанная со способом позиционирования продукции компании. В некоторых случаях допустима привязка к определенному региону или даже стране. К примеру, звучание может быть с оттенком конкретной страны. Ассоциации могут вызываться с учетом отношения целевой группы к качеству тех или иных товаров и их представлений о таковых. Наименование может быть связано с решением проблемы или достижением результата. Вызываемые чувства могут ассоциироваться с теплотой и уютом либо наоборот с бодростью и активностью. Вариантов много. Инструментов и методик для проработки оптимального варианта также немало. Причем совсем не обязательно, что владеет им крупная студия (компания) по неймингу, называющая себя таковой. А наличие маркетологов в штате вовсе не означает фактическую разработку притягательного, оригинального и запоминающегося названия.
Куда обратиться за лучшим неймингом?
В Минске (Беларуси) есть несколько агентств, оказывающих соответствующие услуги. Немало и фрилансеров. При выборе подходящего исполнителя рекомендую обратить внимание на следующие моменты. Можете буквально использовать представленный ниже перечень вопросов в процессе общения с потенциальным подрядчиком:
- Каковы этапы нейминга (применительно к вашей компании)?
- Как формируется стоимость?
- Что входит в предлагаемые пакеты услуг?
- Сколько вариантов названия предлагается в итоге?
- Есть ли возможность внесения своих правок?
- Каким образом строится взаимодействие?
- Известно ли что-либо исполнителю о последних трендах и тенденциях?
- Могут ли быть приведены примеры реальных кейсов?
Задав эти восемь вопросов, даже неподготовленный и слабо разбирающийся в вопросе разработки уникального названия заказчик по складывающемуся общению сможет без труда отличить дилетанта от профессионала. Сотрудничайте и доверяйте нейминг в Беларуси лучшим. Ведь, вы хотите соответствующее яркое, запоминающееся, звучное название? По этой же причине вы прочли этот текст до конца. Будем искренне рады сотрудничеству. Проконсультироваться или оформить заказ на нейминг можно, перейдя в раздел “Связаться“.