Описание товаров и услуг: как продать с помощью текста
Текст, который описывает ваш товар (или услугу) – это первое впечатление потенциального покупателя о нем. Вы задумывались об этом? Без физического контакта, когда можно взять в руки, ощутить тактильно, продукт не явно существует в сознании покупателя. Вам необходимо усиливать эмоциональную связь клиента с товаром, и сделать это можно с помощью текстов. Необходимо приложить все усилия, чтобы описание товара нарисовало яркий и приятный образ в подсознании покупателя. При этом все характеристики должны быть переданы точно, без ложных обещаний. Собрали несколько рекомендаций, которые помогут вам оценить существующие тексты на вашем сайте и правильно подойти к написанию новых.
1. Хорошо узнайте свою целевую аудиторию
Знание своих клиентов – первый шаг к созданию эффективных текстов. Да, начинать необходимо не со своего продукта, а с потенциального клиента. Прежде чем рассказать о товаре, нужно узнать, для кого и как вы будете “говорить” с помощью контента. Довольно много заказчиков игнорируют анализ ЦА. Когда задаешь вопрос о том, “кто ваши клиенты”, слышишь ответ “ну, все почти, я точно не знаю”. Это худшее, что может ответить владелец сайта. Сейчас существует десятки сервисов, позволяющих проанализировать, как клиенты попадают на сайт, их возраст, пол, интересы и потребности. Представление и понимание своих клиентов позволит адаптировать тексты именно для них.
2. Не используйте сложную терминологию и «скучные» данные
Владельцы сайтов так часто увлекаются описанием своих товаров с использованием сложной терминологии и клише, что превращают тексты на сайте в скучные инструкции. Забудьте о том, что вам нужно рассказать все-все, что вы знаете про этот товар. Не превращайте описания в огромные и неинтересные полотна.
Все, что вам нужно – ясность, легкость и интересный контент.
Скорее всего, то, что вы предлагаете, предлагает еще кто-то. С помощью интересных текстов вы можете не только хорошо продавать, но и отличаться от конкурентов. Которые, наверняка, напишут скучные описания. Покупатель просматривает не один сайт, прежде чем сделать выбор. Помогите ему остановиться на вашем ресурсе с помощью классного описания продукта или услуги.
3. Решайте проблемы клиентов
Покупатели ищут товары или услуги, которые способны решить их проблемы или закрыть потребности. Описание абсолютно всех характеристик товара может оттолкнуть покупателя, он не хочет знать «вообще все». Он хочет знать, как продукт будет полезен для него. Еще раз прочитайте первый пункт этой статьи: узнайте свою ЦА. Это знание поможет вам составить правильную структуру текста, включив туда только самое важное для потребителя.
Если вы продаете негабаритные стиральные машины, их мощность, вес, вместимость, безусловно, важны. Но покупателя куда больше интересует, поместится ли она в его 3-метровой ванне под небольшой столешницей. Помните об этом, когда соберетесь писать очередной абзац о классе энергопотребления и перечислять все скорости отжима.
4. Уделите внимание чувствам
Покупатель не может физически ощутить товар, когда выбирает его в интернет-магазине. Помогите ему лучше узнать и «почувствовать» продукт. Учитывайте текстуру товара, его вес, цвет и другие внешние характеристики. Не воспринимайте этот пункт буквально: не стоит слово в слово описывать товар. Постарайтесь сделать это в контексте описания. Если покупатель виртуально «подержит товар в руках» и ему понравится – это уже 50% успеха.
5. Используйте естественный язык
Если вы все еще в своих описаниях используйте «лучший продукт в своей нише», «самые лучшие свойства» и подобные, безосновательные преувеличения – вам точно нужно поработать над текстовым контентом. Не перегружайте потенциального покупателя громкими эпитетами и прилагательными. Рассказывайте о товаре естественным и понятным языком, а данные подкрепляйте фактами. Никто не хочет тратить свое время на пустые разговоры. Точно также и при выборе товара или услуги. Лучше написать точно, но немного, чем оставлять пустые полотна текста из клише и громких слов.
6. Заинтересуйте с первых слов
Распространенное заблуждение среди владельцев ресурсов о том, что покупатель будет читать все, что написано на сайте. Конечно же, нет. У вас есть 3-5 секунд, чтобы завладеть вниманием потенциального покупателя. Ключевые части описания делайте короткими или выделяйте их. Большинство посетителей сайта не читают текст, а сканируют его. Именно поэтому важно создать правильную структуру с определенными «якорями», которые расскажут о товаре самое главное для покупателя.
7. Пишите для людей, а не для поисковиков
Все еще полно сайтов, описания товаров или услуг на которых выглядит так, будто в текст просто вытряхнули все ключевые запросы, которые смогли собрать. Это просто ужасно. Мало того, что это неудобно для потенциальных покупателей, так это еще и отрицательно влияет на индексацию вашего ресурса. Хватит пользоваться советами 10-летней давности, интегрируйте ключи умеренно и к месту.
8. Рассказывайте историю
Превратите каждое описание в небольшую историю. Это не значит, что контент должен быть повествовательным. Это значит, что он должен быть интересным и увлекательным для посетителя сайта. Добавьте пару предложений между фактами о том, кто изобрел этот товар или какой популярностью он пользуется в мире – и небольшая история готова. Это кропотливая работа, работа с деталями и глубокое изучение продукта. Но результаты того стоят, если вы собирайтесь быть лучшим.
Будьте интересны, избирательны и понятны
Ваш сайт – один из сотен или тысяч с аналогичными товарами. И каждый из них по-своему борется за внимание покупателей. Вы можете делать как все. А можете создавать интересные истории, писать понятным и живым языком, создавая классные и современные описания товаров или услуг.
Мы рекомендуем обратиться к профессиональному копирайтеру в Berezovski.by, который поможет вам создать актуальные и интересные тексты для сайта. Мы любим создавать текстовый контент, который помогает решать задачи клиентов.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.