Поведенческие факторы и копирайтинг
Самые высокие места при ранжировании сайтов поисковыми системами (речь про естественную выдачу) ограничены. Буквально все стремятся попасть в ТОП-10 или максимально близко. Но в действительности сайтов намного больше желающих. Вследствие этого Google и Яндекс разработали систему критериев – при ранжировании. Одним из них являются поведенческие факторы. С ними непосредственно связан копирайтинг. В этом материале я расскажу о том, как влияют качественные и содержательные тексты на индексацию и ранжирование в данном ключе.
Поведенческие факторы как параметр индексации и ранжирования сайта
Сперва разберемся – что такое поведенческие факторы. Простыми словами это фиксация алгоритмами поисковых систем действий посетителей вашего сайта: каким образом они зашли на определенную страницу, насколько внимательно изучали ее содержание, что именно привлекло их внимание, проследовали ли дальше по другим страницам, сколько времени провели на ресурсе, продолжили ли свой поиск в сети Интернет либо нашли все что хотели у вас. С одной стороны критерий комплексный и многоаспектный, с другой – весьма точный: насколько людям нравится на вашем сайте, полезен ли он реальным пользователям.
Почему этот критерий так важен? Начиная примерно с 2015 года ведущие мировая и российская поисковые системы озадачились вопросом естественной (органической) выдачи. Если сильно упростить, решили: будем предлагать и повышать полезные “сайты для людей”. С тех пор постепенно происходит фильтрация критериев, апробация разных механик. По состоянию на 2021-2022 годы поведенческие факторы остаются одним из самых важных критериев.
Индексация и присутствие сайта на высоких ранжируемых позициях органической выдачи – определяющий момент с точки зрения трафика, числа клиентов, извлечения прибыли, конверсии. История пользователей на отдельно взятом ресурсе позволяет Google и Яндекс учесть их заинтересованность к конкретной полезной площадке. В целом максимально учтенные поведенческие факторы корректного формата воздействуют на 3 момента:
- Рост конверсии и прибыли.
- Более высокие позиции органической выдачи поисковых систем.
- Имиджевая составляющая.
Какой временной период рассматривается? В среднем это 1,5 года. В процессе этого срока анализируются технические особенности, история посещений, взаимодействия пользователей с сайтом, перечень значимых действий.
Улучшение поведенческих факторов при помощи текстов
Воздействовать на поведенческие факторы можно разными способами. В этом материале нас интересует возможность оказывать влияние при помощи грамотных, качественных и содержательных текстов. Копирайтинг позволяет создать контент, способный на то, как и каким образом конкретный посетитель будет себя вести на определенных страницах сайта. Полезное описание поможет потенциальному клиенту сделать выбор в пользу продукта/услуги. Краткий обзор товарной позиции и сравнительная характеристика окажутся полезны – не придется искать подобную информацию на других сайтах.
Текст продолжает оставаться важным критерием и элементом контента, размещенного на странице сайта. Если это не сплошное “полотно”, составлен грамотно, способствует удобной и быстрой навигации, принятию коммерчески значимых решений – это позволит улучшить поведенческие факторы. Особенно применительно к проценту так называемых “отказов” (процент посетителей, которые покинули сайт с главной страницы или побывали не более чем не одной странице и практически сразу же покинули ее, вернувшись обратно в поиск). Частые отказы как раз-таки являются следствием низкокачественных текстов.
Написание и грамотное размещение новых текстов при помощи профессионального копирайтера позволяет оптимизировать конкретные страницы или ресурс в целом, повысить их ранжирование. Это особенно важно для интернет-магазинов и каталогов, в которых присутствует множество заимствованного (скопированного) текста. Чаще всего – в товарных карточках. Здесь не обойтись без комплексной работы как с контентом, так и поведенческими факторами.
Какие ошибки нельзя совершать?
Многие понимают. Чтобы повысить поведенческие факторы, нужно работать с контентом. При этом подготовка новых текстов – лишь половина задачи. Важны не просто новые тексты, а уникальные, информативные, полезные (содержательные), структурированные материалы. По формату это может быть описание, статья, кейс, пример, отзыв, товарная карточка – все что угодно. Но многие совершают следующие ошибки:
- неуникальные тексты (многочисленные скопированные описания интернет-магазинов/каталогов лишь усугубляют проблему);
- отсутствие релевантности (размещенный на странице текст с интегрированным ключевым запросом – не соответствует тематике; то есть происходит обман посетителя – к примеру, он находится в поиске определенного стула, но вместо этого предлагается кухонный гарнитур по скидке);
- размещение контента на нескольких страницах (с целью увеличения показателя “глубина просмотра”, который по предположению владельцев сайта таким способом должен увеличиваться);
- неверная либо неудобная структура (поставьте себя на место посетителя, зашедшего на страницу вашего сайта – удобно ли ему читать написанное; если нет – работайте с заголовками, списками, маркерами, абзацами, цитатами, примерами, статистикой, цифрами и изображениями);
- узконаправленная работа (текстовый контент важен, но работу следует проводить комплексно; не забывать про технический анализ, структуру сайта, скорость загрузки, адаптацию под мобильные устройства, дизайн и внешний вид, удобство и пользу).
Несколько дополнительных рекомендаций по копирайтингу применительно к поведенческим факторам:
- Работайте над оформлением текстов.
- По объемным текстам должно быть удобно перемещаться.
- Выделяйте главные мысли (разными способами).
- Не пишите тексты скучными (неинтересными).
- Навязчивых предложений быть не должно.
Почему контент так важен?
В 2022 году новым негативным трендом стало использование конкурентами и недоброжелателями специальных сервисов, позволяющих осуществлять накрутку поведенческих факторов. При помощи ботов прописываются определенные скрипты, которые имитируют одинаковые и многократные действия якобы реальных посетителей сайта. Суть в том, что в действительности никаких посетителей нет, а также в том, что такие искусственно созданные множество раз манипуляции крайне негативно воспринимаются алгоритмами поисковых систем. То есть таким способ можно существенно “напакостить” конкуренту. Как это выглядит для Google или Яндекс:
- Системы фиксируют многократные одинаковые действия на сайте.
- Выявляется откровенно “подставной” характер и попытка накрутки.
- В автоматическом порядке и без детального анализа алгоритм пессимизирует отдельно взятую страницу или сайт в целом.
В данном случае для поисковых систем практически невозможно понять, кто прибегнул в подобной манипуляции: сам владелец сайта или кто-либо еще – в данном случае недоброжелательный конкурент. Обнаружить причину выпадения из индекса крайне непросто. SEO-специалисты столкнулись с таким способом негативного воздействия со стороны лишь под конец 2021 – начало 2022 года. Можно ли что-то с этим сделать, и как с этим бороться?
В первую очередь долговременной работой с уникальным и качественным контентом. Подготовка содержательных текстов (описаний, статей, руководств, обзоров, новостей) помогает ресурсу изначально закрепиться на хороших местах в органической выдаче. В результате комплексной работы по SEO-оптимизации поисковые системы воспринимают сайт как надежный, информативный, полезный и безопасный для посетителей (его траст на среднем либо высоком уровне). В таком случае внешняя негативная накрутка поведенческих факторов со стороны недоброжелателей возымеет незначительный эффект. Можно будет вовремя обнаружить воздействие. Успеть вовремя обратиться в службу поддержки Google либо Яндекс. Если же сайт в плане текстов и контента пустой, новый, с низким уровнем уникальности описаний (того же интернет-магазина или каталога), риск успеха недоброжелателей в результате описываемой манипуляции значительно повышается.
В материале я постарался подробно рассказать, насколько копирайтинг важен для улучшения поведенческих факторов на вашем сайте. Что можно сделать для повышения вовлеченности посетителей ресурса, более высокой конверсии. Рассмотрели и негативную сторону возможных манипуляций. Желающим подготовить требуемые тексты нужного количество и формата – готов предложить свою адресную помощь.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.