PR статья: сформируйте правильный имидж компании
Как сформировать образ бренда и сделать его популярнее? Многие отправляются для этого в соцсети. Хорошее решение, но нестабильное. Вам будет необходимо постоянно подстраиваться под алгоритмы площадки. Есть гораздо более эффективный инструмент – PR статья. С помощью уникального материала можно создать фундамент, на котором выстраиваются убеждения и факты о том, что ваша компания, товары или услуги лучшие в своей нише. Это работает для B2B и B2C.
Для чего нужна имиджевая статья?
Запомните, пиар статья и рекламная статья – это два разных формата контента. Цель рекламной статьи рассказать о преимуществах конкретного продукта или услуги.
PR-статья формирует имидж.
Помимо этого, такие материалы выполняют и другие задачи, которые полезны для бизнеса любого масштаба. Что может качественный и уникальный материал:
- увеличить узнаваемость бренда;
- сформировать высокий уровень доверия у потенциальных клиентов;
- продемонстрировать преимущества;
- провести прямую работу над репутацией;
- отстроить от конкурентов;
- привести дополнительный трафик на сайт (если статья оптимизирована для поисковых систем).
Главное преимущество такой статьи – возможность «аккуратно» и ненавязчиво рассказать о компании и конкурентных преимуществах. Никаких призывов что-либо купить и никакой явной рекламы. Опытный копирайтер со знаниями в области маркетинга может создать материал, который сформирует определенный образ компании. В дальнейшем он (материал) окажет положительное влияние на отношениях с клиентами, партнерами или поставщиками. Это главная задача имиджевой статьи.
Выбираем подходящий формат статьи
Существует несколько форматов имиджевого текста. Чтобы выбрать наиболее подходящий, именно для вашего бизнеса, рекомендуем анализировать ЦА, нишу и конкурентов. Универсальное решение – заказать информационную статью. Интересный материал, который близок вашей целевой аудитории. Может быть любого объема Главное – писать живо и актуально. Тема должна «захватить» и увлечь читателя. При этом, в нее должны быть интегрированы PR-элементы. Преимущества таких материалов в том, что они могут размещаться не только на собственном сайте, но и на других медиа или в блогах. Уделите внимание уникальности, содержанию и актуальности.
Кейсы или «success story» (истории успеха) могут публиковаться как PR-статьи. Акцент в материале делается не на герое (компании), а на процессе. Расскажите, как и чем вы помогли клиентам. На наш взгляд, это один из самых интересных и «живых» форматов. Люди любят истории. Используйте это. Медиа охотно публикуют такие статьи, у вас не возникнет сложностей с поиском площадки для размещения.
Еще один популярный формат – интервью. С владельцем компании, топ-менеджерами, сотрудниками. Самый важный нюанс: задавать вопросы, которые волнуют вашей ЦА, не превращать интервью в рассказ о компании или ее представителе.
Текст, в первую очередь, должен быть интересен читателю, а не вам.
Помните об этом, какой бы формат статьи ни выбрали для пиар.
После того, как с форматом определились, можно приступать к подготовке материала. Пиар статья создается для работы над имиджем бренда. Не придумывайте факты, не пишите того, чего на самом деле не существует. Не давайте громких обещаний. Иначе материал может сработать в обратном направлении. Внимательно отнеситесь к сбору фактов. Будьте конкретны и точны. Читатель хочет, чтобы слова совпадали с действительностью. Не разочаровывайте свою ЦА, если нацелены на долгосрочный бизнес.
Какой должна быть хорошая пиар статья?
Самое главное: уникальность и актуальность. Материал должен быть интересным и раскрывать тему, которая полезна для широкого круга ЦА. В секторе B2B возможны варианты, когда материал готовится для узкого сегмента целевой аудитории, используются технические термины, бизнес определения. Но даже в этом случае текст должен быть интересным. Ваши партнеры тоже люди и хотят получать качественный контент.
При работе над PR статьей мы придерживаемся следующих правил:
- Детальный анализ ЦА. Это важно, чтобы выбрать правильный формат и стиль изложения, который будет интересен читателям. Мы не рекомендуем заказывать универсальные статьи (в целях экономии), которые, якобы, могут подойти любой целевой аудитории. Это не сработает. Сегментируйте и создавайте материал для каждой. Особенно актуально, если вы планируете публиковаться на разных площадках. Материал должен быть релевантным.
- Только факты и конкретика. Пиар статья – это не про «мы лучшие в своей нише». Это пустословие. Используйте аргументы и подтверждайте свои слова. Никто не хочет тратить время на «воду». Читателю интересно узнать о вас что-то уникальное.
- Никаких клише. Считаем недопустим использовать в имиджевой статье клише и штампы. Это слишком эффективный инструмент контент-маркетинга, чтобы забивать его очередными «профессионалами своего дела» и «высококачественным сервисом».
- Формирование только положительных эмоций. Для этого необходимо обладать знаниями не только в сфере маркетинга, но и поведенческой психологии. При подготовке материалов, которые формируют имидж компании мы прибегаем к разным стратегиям, но все они направлены на то, чтобы вызвать хорошие эмоции у читателя. В последующем он будет отождествлять их именно с вашей компанией.
- Никакой рекламы. Не пытайтесь включить в пиар статью «чуть-чуть» рекламы. Это иной формат. К тому же, многие медиа не публикуют материал как раз из-за рекламного характера.
PR статья обязательно должна быть качественной. Поэтому мы рекомендуем заказать статью у профессионального копирайтера, который владеет навыками контент-маркетинга и подготовил не одну статью для медиа. В Berezovski.by готовы помочь в создании текстового контента, который будет формировать правильный имидж вашей компании на протяжении длительного времени.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.