Продвижение и раскрутка сайта с помощью блога: реально или нет в 2024 году
Почему результаты от ведения блога видны не сразу
Тезисно расскажем на примере поисковой системы Google. Ее задача – систематизация огромного количества информации по всему миру. Ежедневно публикуются сотни тысяч новых материалов, которые системе нужно проанализировать и корректно ранжировать, чтобы предложить пользователю лучший вариант поиска. Довольно часто можно услышать фразу о том, что пройдет несколько месяцев, прежде чем вы увидите свой контент в сети. Это происходит из-за того, что система «удерживает» контент, чтобы убедиться в предоставлении хорошего пользовательского опыта. Представьте, что было бы в поиске, если бы Google моментально и рандомно предлагал в выдаче любой контент, который только публикуется. Результаты получались бы настолько нестабильными и нерелевантными, что поисковиком просто невозможно было бы пользоваться.
Существует термин «sandbox effect» или «эффект песочницы». Предполагается, что новые сайты попадают в «песочницу», чтобы таким образом дополнительно проверить недавно созданные домены, которые могут появляться для искусственного наращивания ссылочной массы – сайты с бесполезным спамом. Но существует нюанс: в «песочницу» попадают практически все онлайн-ресурсы. Поэтому ваш качественный и отлично оптимизированный блог временно не появляется на первых страницах поисковой системы.
Алгоритм продвижение сайта в поисковых системах с помощью блога
Скорее всего, вы читаете эту статью, чтобы узнать, как быстро продвинуть сайт в топ поисковой выдачи. Делимся самым главным лайфхаком: чтобы раскрутить сайт с помощью статей нужно регулярно и много работать над блогом (а также прочим контентом ресурса).
Нет никакого уникального секрета, только частая и качественная подготовка полезных и содержательных материалов.
Нельзя просто создать новый сайт, наполнить его SEO-оптимизированным контентом и ждать первого места в Google. Это так не работает. Создаете сайт, прорабатываете детальный контент-план, начинаете готовить статьи в блог, делаете это качественно и регулярно. Через некоторое время поисковая система начинает индексировать материалы. Это самый точный и честный алгоритм продвижения сайта, который по прошествии времени покажет отличные результаты – причем, долговременные. Поэтому пока ваши нетерпеливые конкуренты бросают свои блоги с 2-3 материалами, работайте над ним, создавайте качественные и полезные материалы, делитесь информацией. Предполагаемые и фактические результаты того стоят. Мы точно знаем, о чем пишем. Введите любую из сочетаний фраз (тематических ключевых запросов), связанных с копирайтингом в Минске или Беларуси – удостоверьтесь в позиции сайта Berezovski.by. Во многом, это достигнуто благодаря регулярному ведению блога.
Окей, вы готовы ждать и работать над своим блогом. Но важно делать это правильно. Для этого нужно знать особенности редакционного SEO. Также стоит уделить внимание таким аспектам, как:
- определение правильной цели поиска;
- достаточная экспертность в теме, о которой пишете;
- работа с SEO-оптимизацией материала;
- проработка ЦА и ее запросов;
- анализ уровня конкуренции.
Это минимум, который стоит учитывать при развитии блога на сайте и продвижении онлайн-ресурса с его помощью. Также стоит отдельно выделить регулярность. Нельзя написать 1-2 поста и забыть о нем. Через 2-3 месяца написать что-то еще и снова пропасть. Даже если вы опубликуете что-то, ну, очень интересное, при этом будете нерегулярны и непоследовательны – Google это не понравится.
Регулярность и качество – главные составляющие успешного продвижения сайта посредством блога.
Завершение поискового запроса, или почему не получится вести блог «абы как» и быть в топе
Довольно много компаний ведут блог. Но когда заходишь на эти страницы… Материалы 2-5 летней давности, скучное перечисление данных, выдержки из документов, несколько давних тезисных новостей и так далее. Даже если у вас нет цели продвигать сайт с помощью блога – это все равно негативно сказывается на имидже компании. Нет желания и возможности заниматься этим разделом на сайте, просто не делайте его.
Отметим и важность содержания материалов. Писать, просто «чтобы было» – не лучшая идея. Важно, чтобы ваша статья завершала поисковый путь пользователя. Что это значит: если пользователь увидел ваш материал, перешел на него, но не нашел то, что искал и вернулся назад – Google может считать это подтверждением низкого качества материала; статья не дала ответ пользователю и не помогла ему, поскольку он продолжил свой поиск дальше. И если это будет повторяться раз за разом, ранжирование сайта будет не в вашу пользу. Переключение между ссылками в поисковой системе по одному и тому же запросу называют «Pogo-sticking» («залипание пого»). И оно не лучшим образом скажется на продвижении вашего сайта. Что делать в этом случае? Вам нужно готовить информативные, интересные, хорошо структурированные, удобные и читабельные материалы. Чтобы пользователь узнал все, что хотел по тому ключевому запросу, который его интересовал. Все что вам нужно – это качественный контент, который хорошо воспринимает Google (Яндекс, Bing).
В 2024 году реально продвинуть сайт на хорошие позиции поисковых систем с помощью материалов. Даже в конкурентной нише. Но делать это нужно с учетом особенностей системы и работы с редакционным SEO. Мы рекомендуем обратиться к профессионалам, которые сделают ваш блог качественным, актуальным и полезным для пользователей. Продвижение корпоративных сайтов и подготовка материалов для блога – одно из ключевых направлений в Berezovski.by. Создаем отличные материалы (статьи, тексты, обзоры, экспертные оценки, многое другое), которые нравятся пользователям и поисковым системам.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.