Продвижение сайта статьями
Многие желают занять топовые позиции в естественной выдаче Google, Яндекс. Но не всем это удается. Инструменты для этого используются разные. В свою очередь поисковые системы все большее значение уделяют текстовому контенту. При наличии на вашем сайте качественных, содержательных и полезных материалов (само собой, уникальных), ресурс при отсутствии технических препятствий имеет все шансы опередить основную часть конкурентов в своей нише. Решение заказать продвижение сайта статьями должно быть обоснованным и взвешенным. Представленная ниже информация поможет лучше понять специфику процесса, найти ответы на точечные вопросы.
Продвижение сайта текстами: контентом
В продвижении сайта, если рассматривать этот процесс упрощенно, выделяется несколько составляющих. Техническая работа с основным ресурсом (сайтом), его оптимизация для поисковых роботов, т.н. “внешнее” продвижение по аккуратному наращиванию ссылочной массы, повышению траста (индекса доверия) и рейтинга, а также грамотная работа с поведенческими факторами и привлечение трафика. При этом ключевое значение остается за работой с контентом (в первую очередь текстовым). Именно поэтому специалисты, занимающиеся SEO-продвижением, в обязательном порядке взаимодействуют с профессиональными интернет-маркетологами и копирайтерами.
Занимать сайту лидирующие позиции в поисковой выдаче помогают качественные публикации. Какой формат лучше всего работает сегодня? Это информативные, полезные, содержательные, адресные, удобные для прочтения статьи. Совершенно необязательно, чтобы они были объемными. Сторителлинг работает, но не всегда. В идеале, а таких материалах должен содержаться точный и исчерпывающий ответ на определенный запрос пользователя. Если речь про сравнение моделей ноутбука, то это комплексный обзор серии определенного производителя. В случае заинтересованности в фотографиях места – фоторепортаж с подробным описанием. Очень “хорош” экспертный копирайтинг (статьи, подготавливаемые на основе учета мнения разбирающегося в узком вопросе эксперта). К примеру, в этой статье я подробно рассказываю, зачем нужны статьи для продвижения сайта: как это работает, что за материалы, подходят ли для этих целей посты в социальных сетях, какие требования предъявляются.
Копирайтинг и продвижение сайта статьями
Может ли одно существовать без другого? Копирайтинг без рассматриваемой задачи – легко. Однако само по себе продвижение ресурса в поисковых системах без профессиональной подготовки качественного текстового контента представить сложно. Никакие действия технического порядка по оптимизации сайта, увеличение скорости загрузки, подбор стильных фотографий, интеграция видео с YouTube, все прочее – не смогут помочь занять топовые позиции в Google и Яндекс без содержательных и полезных текстов. Так работают современные алгоритмы и нейронные сети – постоянно отслеживают изменения площадок с целью поиска наиболее релевантных конкретным запросам пользователей.
В 1996 году произнесенная фраза Билла Гейтса “Контент – король” стала революционной. Не теряет актуальности и сегодня. Нейросети поисковых систем все больше “заточены” под качественный, содержательный и полезный контент для пользователей. Поэтому с целью продвижения сайта статьи можно как нельзя лучше рассматривать в виде эффективного инструмента. Методика подходит для сайтов совершенно разной тематики, формата, структуры и масштаба.
Вот вам конкретный пример. Небольшой сайт-визитка сравнительно небольшой компании, оказывающей бухгалтерские услуги. Структура его невелика, 50+ страниц с услугами не создаешь. Тем более это нецелесообразно по причине того, что Google и Яндекс научились определять бесполезные страницы-дубляжи либо с малозначительным содержанием. Вариантов для продвижения такого небольшого ресурса не так много. В том числе и с технической стороны. В такой ситуации создание информационного раздела с полезными материалами либо корпоративного блога со статьями будет отличным решением. Разрабатывается контент-план с периодическим написанием тематических публикаций. Это могут быть как статьи узкой тематики (связанной с родом деятельности компании), так и материалы общего формата (допустим, “Что такое расчетный счет, и как его открыть малой фирме”; “Бухгалтерия с нуля для чайников” и прочее). Это существенно повысит выдачу сайта-визитки в органике, окажется действенным вложением средств в долгосрочное развитие ресурса.
Какими должны быть материалы для результативного продвижения сайта?
Польза. В первую очередь тематическими и полезными. По формату это может быть информационная статья, обзор, публикация в виде сравнительного анализа, лонгрид по определенной проблематике, сторителлинг в виде интервью, анализ кейса или практического примера. По сути – все что угодно. Главное – чтобы материал соотносится с конкретной узкой тематикой.
Оптимизация. Лучше всего отображаются оптимизированные тексты, структурированные и оформленные в соответствии с актуальными требованиями поисковых систем. Следует учесть и аккуратно интегрировать ключи (поисковые запросы), поработать над заголовками, структурой материала, использованием сопроводительных изображений/инфографики. Если это объемный материал, совершенно не лишним будет план и встроенное перемещение по контенту через анкорные ссылки на странице. Польза и информативность, с одной стороны, условный критерий, с другой – предметный и тематический. Вашу публикацию должно быть комфортно, приятно и не затруднительно читать. Поработайте над “языком”, фразами, подачей, формулировками, примерами и подтверждающими ссылками на первоисточник. Более “живо” читаются и выглядят статьи, в которых присутствуют цитаты, цифры, прочие информативные элементы.
Объем. Что лучше: большое количество мелких публикаций (формата поста соц.сетей) либо сравнительно меньшее число т.н. “длиннотекстов”? Сторителлинг и лонгриды в последнее время работают отлично. По своему опыту могу подтвердить актуальность и востребованность таких материалов. Любят их не только заказчики, пользователи, но и поисковые системы. В особенности если размещены на качественных внешних площадках.
Должно ли уникальных и качественных текстов быть много – для продвижения сайта?
Ответ напрямую зависит от тематики, избранного формата, конкуренции. В одном случае окажется достаточно контент-плана, состоящего из десятка материалов. В другом не следует останавливаться и на 50 статьях. Основное требования – отсутствие смысловых дубляжей, повторов, содержательность и оригинальность.
Вероятнее всего, вы столкнетесь с проблемой поиска тем. Профессиональные интернет-маркетолог и копирайтер вам помогут определиться с наиболее востребованными и актуальными направлениями (темами) для подготовки, написания и размещения качественных статей. Чтобы узнать, что ваших потенциальных покупателей (целевую аудиторию) в настоящий момент волнует больше всего, вам нужно:
- внимательно проанализировать ключевые запросы
- поработать и сформировать актуальное семантическое ядро (с акцентом на проблематику)
- выделить перспективные направления, которые потенциально окажутся актуальными в ближайшей перспективе
- с учетом собственного опыта (в качестве эксперта) определить наиболее важные темы, востребованные товары/услуги/направления
- сгенерировать контент-план с периодичностью подготовки и публикации текстов
Ок, статьи готовы. Где их публиковать?
Продвижение сайта технически, в целом, состоит из двух принципиальных алгоритмов: внутреннего и внешнего продвижения. В первом случае материалы размещаются на собственном сайте. К примеру, это может быть корпоративный блог или схожий раздел с публикацией информативных и полезных для пользователей материалов. Для т.н. “внешнего” продвижения сайта статьями подбираются сторонние площадки (чаще всего с размещением в них открытой для индексации гиперссылки на собственный продвигаемый ресурс.
С первым моментом, из большего, все понятно. Прорабатывается семантика, учитываются целевые запросы потенциальных клиентов, готовится контент-план для последующей публикации статей на своем сайте. С внешними площадками все не так просто. Раньше было множество “статейников”, форумов, которые постепенно превратились в свалку. Их владельцы зарабатывали на размещении всего, чего попало. Последовательно алгоритмы поисковых систем научились определять такие мусорные площадки, пессимизировали их, поэтому смысла никакого публиковать статьи на таких ресурсах никакого. Более того, актуальные версии нейронных сетей позволяют алгоритмам Google и Яндекс накладывать негативные санкции относительно присутствия в результатах органической выдачи тех сайтов, которые прибегают к подобной вариации наращивания ссылочной массы.
При взаимодействии со сторонними площадками для публикации т.н. гостевых статей рекомендую придерживаться следующего алгоритма:
- Поиск подходящего ресурса (по тематике, направленности, формату).
- Определение требований для размещения своего материала.
- Выработка оптимального формата для своей публикации.
- Обязательная интеграция в публикации открытой для индексации поисковыми системами ссылки на свой сайт.
- Уточнение условий сотрудничества – соотнесение со своими финансовыми возможностями.
Сайтов для публикации гостевых статей немало. Не делая бесплатной рекламы таким ресурсам, вкратце расскажу о своих авторских проектах:
Размещение материала на одном из них помогает продвинуть публикацию и сайт в целом. Демонстрирует отличные показатели в рамках естественной органической выдачи и топовых мест. Интересующимся конкретными результатами просьба обратиться ко мне с соответствующим запросом.
Продвижение сайта текстовым контентом: что еще учесть?
Ключевые моменты, но не меньшие по значимости из-за размещения в конце статьи.
Первое. SEO-тексты в традиционном понимании больше не работают. Более того, поисковики накладывают санкции.
Второе. С оптимизацией следует быть аккуратным. Использовать только “белые” методики.
Третье. Откажитесь от дубляжа. Только оригинальные форматы новых текстов.
Четвертое. Никакого рерайта. Максимально “работают” лишь авторские материалы.
И, наконец, пятое. Учитывайте “глубину” раскрытия темы. Всегда добивайтесь максимума. После посещения вашего сайта пользователь и потенциальный клиент не должен продолжить свой поиск на других ресурсах. Сделать выбор в пользу вашего.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.