Фирменный стиль с нуля: с чего начать, если отсутствуют даже идеи?

Довольно часто среди моих клиентов встречаются заказчики, которые в принципе не знают, чего хотят от будущего идентификационного знака вроде логотипа. Вместе с тем, выражают намерение по проработке стилистики, которая выделяла бы их среди множества конкурентов. С чего же начать разрабатывать фирменный стиль с нуля, если отсутствуют даже идеи? Предлагаю ознакомиться с несколькими простыми, но действенными рекомендациями.

Почему фирменный стиль так важен?

Прежде чем приступить к разработке графической персонализации, необходимо четко понимать, каково ее содержание и смысл. Во-первых, это явственный способ передать сущность компании или ее услуг (деятельности). Особенно для визуалов. Во-вторых, это разработка разноплановой айдентики: начиная с логотипа и визитных карточек и заканчивая брошюрами и коммерческими предложениями. В-третьих, фирменный стиль требуется для концептуального единства всех элементов, которые сочетаются друг с другом.

Не стоит забывать и об имиджевой составляющей. Сравните внешний вид устаревших сайтов-визиток с современными лендингами либо выполненных с помощью элементов Word Art визитных карточек в сравнении с качественно проработанным аналогом. То же правило касается и составленного “на коленке” логотипа в бесплатных он-лайн конструкторах и индивидуально созданного логотипа дизайнером. Уникализация позволяет компании выгодно выделяться среди конкурентов, представлять свои услуги на качественно ином (высоком) уровне. Привлекательная и современная стилистика позволяет повысить лояльность клиентов и узнаваемость.

Фирменный стиль с нуля: как обычно строится взаимодействие?

Если клиенту сложно самостоятельно определиться с ключевыми моментами, ему предлагается заполнить так называемый бриф. Это ничто иное как анкета, заполнение которой не вызывает никаких сложностей. После получения сведений, выполняется сбор и анализ информации. Таким образом, в упрощенном виде взаимодействие строится по следующему алгоритму:

  1. бриф;
  2. анализ деятельности компании (субъекта);
  3. анализ основных конкурентов;
  4. проработка нескольких концепций индивидуальной стилистики и визуализации;
  5. утверждение ключевых элементов с заказчиком;
  6. разработка всех требуемых элементов фирменной стилистики (логотип, цветовая палитра, шрифт, фирменный бланк, конверт, визитная карточка, буклет/листовка, коммерческое предложение, прочие элементы).
  7. проработка брендбука/логобука (при необходимости).

Вопрос цены

Стоимость разработки фирменного стиля зависит от множества факторов: числа элементов, стилистики и сложности проработки концепции, персональных предпочтений, индивидуализации. Для большей экономии начать можно с разработки логотипа. Тем, кто не стеснен в средствах, лучше сразу заказать комплексную разработку фирменного стиля. С учетом всех предпочтений, специфики деятельности и планов заказчика.