Самые важные системы ранжирования текстов и контента Google и новый алгоритм Y2 Яндекса
Google периодически обновляет алгоритмы ранжирования текстов и контента. В результате сайты занимают определенные места, а “сражение” за попадание в ТОП ведут все лидеры той либо иной сферы. Ведущий мировой поисковик опубликовал документ, в котором выделил самые важные и значимые системы ранжирования, выходившие в последнее время. Еще одним важным событием стал релиз новой версии поисковой системы Яндекс – Y2. Рассказываю, на что обратить внимание копирайтерам, всем специалистам, работающим с текстовым контентом и владельцам сайтов.
BERT, Helpful Content и иные алгоритмы Google
Особенности системы ранжирования BERT я детально описывал в 2019 году. Алгоритм по-прежнему актуальный. Его суть в соотношении запроса пользователя комбинации слов и выражений с последующим предложением результатов с участием искусственного интеллекта. В тот момент поисковые системы стали критически отходить от ключевых запросов, которые SEO-специалисты всюду интегрированы в тексты и страницы сайта, тем самым манипулируя результатами органической выдачи.
Exact Match Domain – примечательная вариация, которая борется с использованием доменных имен, полностью соотносящимися с популярными ключевыми запросами в определенных нишах. Очередное доказательство того, насколько в большем приоритете находится контент, нежели способы манипуляции поисковыми роботами.
Суть алгоритма Freshness заключается в постоянной актуализации результатов поиска, предлагаемых Google как более релевантные и современные. К вопросу о том, важно ли обновлять тексты на сайте, и как часто это стоит делать. В этой связи соотносящейся является система ранжирования Helpfull Content, о которой я ранее также подробно писал.
Алгоритм Neural Matching сопоставляет запросы пользователей с конкретными страницами сайтов и контентом, размещенным на них. Именно после соответствующего анализа и соотнесения появляются блоки выделений, быстрых ответов и прочий схожий функционал в органике поисковика.
Особое внимание в Google, как и прежде, обращают на качественный и оригинальный контент. Так, система ранжирования Original Content значительно выше помещает те сайты, которые постоянно размещают новые тексты с высокой долей полезности. С другой стороны, не стоит уподобаться заимствованному контенту и спаму, иначе это чревато наказаниями в рамках алгоритма Spam Detection.
Page Experience отвечает за удобство контента, размещенного на страницах ресурса. Пользовательский опыт складывается в результате комфортного прочтения лонгрида, результативного поиска ответа на свой вопрос в содержательной и качественной статье. Подробно эти моменты я описывал в этом материале.
Для несколько отстающих и не столь пристально следящих за новостями в Google выделили те системы ранжирования которые более не актуальны. Среди них Page Speed, Penguin, Secure Sites, Hummingbird, Panda, Mobile-friendly.
Y2 Яндекс и текстовый контент
Применительно к копирайтингу определенными значимыми новостями отметился ведущий российский поисковик. В то время как в компании активно заняты разделением бизнеса на “российскую” и “зарубежную” части, технические специалисты не теряют времени, продолжая оттачивать свою нейросеть. На официальных ресурсах поисковой системы сообщается о релизе новой версии алгоритма Y2, сутью которой является поиск “нового поколения” на основе предложения решения проблемы вместо самостоятельного поиска информации и ответа на свой вопрос.
Вот несколько ключевых моментов:
- Поиск по объектам, а не сайтам как таковым (вместо простого постраничного посещения ресурса формирование блоковых информационных объектов с анализом и формированием быстрых готовых решений/ответов пользователю на его запрос).
- Предложение готовых ответов в виде блоков (по предположению Яндекс большинству пользователей такой вариант окажется максимально удобным).
- Учет т.н. “больших” тем, то есть накапливаемой и формирующейся истории поиска конкретного пользователя относительно запроса (классификация предпочтений и интересов нейронной сетью YaLM).
В этой связи есть несколько опасений относительно такого упрощения. Не факт, что большинству людей подготовленные информационные блоки с быстрыми ответами Яндекс окажутся по душе. Все же, многие предпочитают знакомиться с разной информацией, самостоятельно ее сравнивать и принимать взвешенное решение на основе критической аналитики. Второй момент касается возможной манипуляции результатами выдачи и попадания контента в эти самые информационные блоки Яндекс. Ранее у российского поисковика уже были немалые проблемы, когда свои сервисы они приоритезировал (помещал выше в результата органической выдачи) относительно аналогов и конкурентов. ФАС вынесла предупреждение Яндекс, которому в компании были вынуждены подчиниться. Тут можно быть схожая ситуация. Как будет развиваться и развертываться Y2 – покажет время. Копирайтерам стоит быть в курсе новшеств и быть на чеку.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.