Семантическое ядро и тексты
Семантическое ядро представляет набор фраз (ключевых запросов), по которым пользователи находят нужную им информацию в сети Интернет. Классификация этих данных проводится по тематике, типу, частотности и прочим критериям запросов. В статье рассказываю, как соотносятся семантическое ядро и тексты. Должен ли копирайтер сам уметь выделять и вычленять нужные ему фразы. Можно ли писать тексты без учета этих сведений.
Семантика и копирайтинг
Для подготовки текстов семантическое ядро (то есть перечень интегрируемых ключевых запросов) имеет наиважнейшее значение. СЯ – именно такая аббревиатура является общеупотребимой – составляется с учетом конкретной цели. В этой статье я рассматриваю кластеризацию словосочетаний и фраз, выделение их по группам применительно к копирайтингу. Принципиальная разница с SEO-продвижением состоит в том, что при улучшении индексации конкретных страниц за основу принимается лишь один основной ключевой запрос. При работе с текстами в зависимости от объема (формально – числа знаков) можно работать с несколькими выражениями, словосочетаниями и фразами в одном материале.
Если при сборе семантики для продвижения или контекстной рекламы можно пользоваться автоматизированными сервисами, при подготовке текстов такой формальный подход недопустим. Сбор семантики для текстов отличен. Потребуется учитывать таргетинг, географическую привязку, смысловые ассоциации, учитывать стоп слова и минус слова. Другими словами, опытный автор коммерческих текстов применяет ручной фильтр. Анализирует конкурентов. Углубленно изучает тематику и специфику деятельности заказчика. Вручную сортирует и удаляет т.н. “пустые” фразы, повторы. Поскольку семантическое ядро состоит из слов, важен комплексный подход. Проводить выборку, к примеру, для одной публикации в блог, бессмысленно.
По своему опыту (в том числе – ведению интернет-журнала) могу судить о том, что далеко не во всех случаях интеграция ключевых запросов в текст целесообразна. Хорошо написанный материал, с заголовками, проработанным содержанием, примерами, фотографиями по достоинству будет оценен поисковыми системами. Со временем такая публикация займет свое место, близкое к топовой выдаче. Однако если ваша цель топ-5 или даже топ-3, в таком случае без работы с ключевыми запросами не обойтись.
Семантическое ядро сайта: как правильно составить
Семантика, как правило, заказывается для определенного ресурса. Однако цели могут быть совершенно разные. В этой статье мной рассматривается проработка и использование ключевых запросов пользователей поисковых систем, которые ежемесячно ими вводятся в Google и Яндекс. Эта информация крайне полезна при работа с МЕТА-тегами, а также текстовым контентом на страницах сайта.
Как собрать семантическое ядро? Рекомендации предельно простые. Поверхностных знаний не достаточно; сразу обращайтесь за помощью к профессионалу. Простой пример, сервис по подбору слов Яндекс находится в открытом доступе (примерно то же самое и с Планировщиком Google Ads). Однако следует уметь работать с этим функционалом. При неверно выделенных ключах и переданных данных копирайтеру результатом станет ошибочный текст. Оплаченный результат пойдет “на смарку”. В некоторых случаях описания могут даже навредить.
Какие бывают ключи (ключевые запросы)?
При составлении семантического ядра следует разбираться в их классификации. Основную часть составляют информационные запросы. По ним пользователи находят интересующие их сведения. Коммерческие фразы носят альтернативное название “транзакционные”. Они предполагают целевые действия потенциальных клиентов. Посредством навигационных выражений люди перемещаются по публикации и ресурсу. Геозависимые словосочетания вычленяют сайты, относящиеся к определенному региону/населенному пункту/стране.
Одним из самых популярных вопросов явзяется уточнение, сколько ключей должно быть в семантическом ядре. Это очень индивидуальный аспект. Если тематика довольно узкая, а уровень конкуренции невысок, это одна цифра. В случае многочисленных ключей высокочастотного и иного типа, счет может идти на сотни. На выборку и фильтры оказывает влияние цели клиента, определенные ограничения.
Как не допустить ошибок при сборе и составлении семантического ядра?
Процесс работы с семантикой со стороны может показаться простым. В действительности в нем множество аспектов. Учесть все особенности может лишь опытный специалист. В моем случае это подготовка заказчику детальной Excel таблицы. Такого рода отчет включает:
- разноплановые ключи и их частотность по категориям (суть такой работы основывается в том числе на ручном анализе с учетом конкурентов вашей тематики);
- информацию о запросах, по которым не следует проводить продвижение и подключать контекстную рекламу;
- выделение ключей, под которые можно создавать страницы на сайте, а также готовить текстовый контент;
- примеры допустимого и недопустимого использования ключевых запросов.
Когда вы заказываете у специалиста сбор семантики, обязательно обратите внимание на выборку по частотности ключей, анализ применительно к конкретной тематике, аналитику конкурентов, учет специфики непосредственно вашей деятельности. Уточните, в каком виде вам будут передана информация.
Заказать семантическое ядро: где и почем?
Сперва определитесь, для какой цели вам требуется семантика. Тестовое наполнение и копирайтинг – одно, контекстная реклама – второе, а SEO-продвижение сайта – третье. В Минске (Беларуси) сбор ключей с целью дальнейшей проработки контента на страницах ресурса как услугу можно оформить на моем сайте. Детально вникну в задачу, учту особенности вашей площадки, приму во внимание тематику и специфику бизнеса. Стоимость определяется предполагаемым объмом работы. В подготовленном отчете вынесу рекомендации, выделю конкурентные ключи, которые могут использоваться для последующей подготовку текстового контента.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.