Слайд «Спасибо за внимание!»: хватит делать плохие презентации
Последний слайд презентации: почему это важно
Чтобы было понятнее, как это работает, представьте ситуацию. Вы пришли в автомобильный салон с хорошей репутацией. Ищите для себя новую машину. Обращаетесь к консультанту:
Вы: Я ищу для лучший автомобиль с новейшими характеристиками.
Консультант: Хочу обратить ваше внимание на Tesla Model X. Это автомобиль с комфортным салоном и самым большим в мире панорамным ветровым стеклом. Авто оснащено аудиосистемой с 22 динамиками. Его пиковая мощность составляет в 1020 л.с. И у модели новейшая аккумуляторная батарея. Спасибо за внимание!
Вы: …?
Нелепый диалог, правда? По сути, диалог даже не сложился. Примерно так выглядит ваше выступление, в котором последний слайд в презентации «Спасибо за внимание». Что делать покупателю (или вашим слушателям)? Никакого призыва к покупке, данных для обратной связи или побуждению к вопросам. Возможно, пример покажется вам слишком утрированным, но суть хорошей презентации в предложении чего-либо аудитории. От того, каким оно будет, зависит «купят» у вас это или нет.
Концовка презентации имеет огромное значение. От нее зависит добьетесь вы обозначенных задач или нет. Забудьте про «Спасибо за внимание» и начните делать сильный и актуальный визуал.
Как закончить презентацию
Запомните: чтобы сказать спасибо в конце презентации – отдельный слайд не нужен. На нем просто формальная надпись, которая не несет никакой смысловой нагрузки. Зачем вы его создаете? Хотите поблагодарить аудиторию – сделайте это устно. Это прозвучит искренне, живо и уместно.
Универсального способа закончить выступление не существует. Все зависит от того: где, перед кем и по какой теме вы выступаете. Есть несколько вариантов, которые можно использовать в зависимости от контекста.
- Призыв к действию. Уместно использовать для визуала при поиске инвестиций, новых партнеров или более глубокого знакомства аудитории со своей компанией (продукцией, услугой). Пригласите своих слушателей к сотрудничеству, но сделайте это тактично, без желания продать «все и сразу». Когда аудитория после речи видит побуждение к совершению конкретного действия, она понимает, что делать дальше. Последний слайд «Спасибо за внимание» оставляет аудиторию ни с чем.
- Адресное и ограниченное по времени предложение. Люди любят бонусы и скидки. Сформируйте уникальное оффер для своей аудитории и презентуйте его с помощью последнего слайда. Если у вас планируется несколько выступлений, для каждого можно продумать свой бонус, чтобы в последующем оценить обратную связь от выступления.
- Тезисные выводы. Хорошим решением будет вынести тезисы выступления в последний слайд. Или одну главную мысль всей речи. Или что-то важное, что удивит аудиторию, впечатлит и станет ярким акцентом всего спича. Такой слайд будет уместен для информационных или обучающих выступлений. Главное, чтобы содержание слайда соответствовало идее презентации, а не отдельному тезису. Используйте графику, цифры, видео, фотографии.
- Контакты для обратной связи. Некоторые заказчики всерьез полагают, что их контакты «и так найдут в интернете». Возможно, кто-то и попытается найти, но для этого вы должны выступить потрясающе, предложить что-то уникальное, удивить аудиторию и оставить после себя флер загадочности – чтобы точно захотелось искать информацию о вас в интернете. Упростите своим потенциальным партнерам или клиентам алгоритм действий: покажите все контакты на последнем слайде. Сделайте их читабельными, чтобы желающие сделали фото или записали их. Но лучше нанесите QR-код, который просто сканируют и сохранят.
- Мотивационная цитата. Это довольно новый, но нечасто используемый прием. Правильно подобранная фраза может побудить слушателей или подтолкнуть к размышлениям. Внимательно отнеситесь к выбору цитаты. Она не должна быть слишком пространной. Постарайтесь найти не приевшиеся всем фразы, а что-то интересное и новое.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.