Текст для онлайн курса: топ-5 рекомендаций, как сделать его лучше
“Поделюсь инсайдами, расскажу, как зарабатывать в Instagram и получить свой первый миллион.” Или еще чему-нибудь научу. Видели эти заголовки или слышали что-то подобное уже, наверное, сотни раз? Что ждет слушатель или зритель от такого эксперта: того самого инсайда или секрета. Что получает: невероятное количество воды, неграмотную речь, отсутствие логики и структуры. Если не хотите оказаться в списке сотен блогеров и коучей, которые придумали классную идею или создали образовательный курс (ваша идея, ведь, наверняка, классная, а не из разряда «мотивационная мотивация»), не забудьте, что ее нужно правильно донести до аудитории. Без хорошего текста для онлайн курса просто не обойтись.
Топ-5 советов для подготовки интересных онлайн курсов и вебинаров
-
Пишите текстовый контент для и про слушателя
Один из важнейших советов, которым многие пренебрегают. Понятно, что вам, скорее всего, хочется рассказать о своей экспертности, как много вы знаете, и какие инсайды вас уже посетили. Все это здорово. Но аудитория хочет получить ответы на свои вопросы или узнать решение проблемы, а не слушать о том, какой вы замечательный, просвещенный и наполненный ценными знаниями. Весь текст должен быть для и про слушателя. Создание текстов для курсов – сложная работа, которая требует детальной проработки целевой аудитории и анализа ее запросов. Но обладая этой информацией, вы сможете создать невероятно насыщенный и наполненный полезными данными материал, который действительно утвердит вашу экспертность.
-
Работайте с заголовками
Вы никогда не привлечете человека для изучения чего-либо, пока он сам этого не захочет.
Представьте тему: «Технология продаж: как работать с новыми клиентами». Вроде, полезно, но особого энтузиазма не вызывает, чтобы оплатить и пройти курс прямо сейчас. Но что, если немного изменить тему, допустим так: «Психологические приемы, позволяющие расположить клиента и при этом повысить чек». Запомните: чтобы заинтересовать потенциального слушателя, нужно попасть в его проблему. При этом тема не должна давать ложных обещаний!
Никогда не врите своей аудитории!
Это «дешевые» приемы, которые все еще популярны у русскоязычных блогеров. Но если хотите отличаться, делайте крутой продукт, а не обещайте «чек на миллион за 3 дня».
-
Не используйте «пустые» формулировки и будьте последовательны
Никакой «воды» и клише. Мы будем повторять это в каждом материале блога, какой бы темы о текстах не касались. Поскольку это проблема огромных масштабов. Большая часть марафонов, онлайн курсов, вебинаров все еще про «как стать успешным» и прочие абстрактные понятия. Когда видишь выдержки из курсов популярнейших блогеров, удивляешься, как же они до сих пор собирают аудиторию из десятков тысяч человек. «Онлайн-марафон для тех, кто хочет быть успешным». Про что это: карьеру или личные отношения? Никогда не создавайте текстовый контент, который может быть уместен вообще для любой темы. Который, если заменить некоторые слова, не изменит свой сути.
Не забывайте о логике своего выступления. Казалось бы, что это очевидно. Но мы изучили десятки курсов: ситуация иная. Довольно часто спикер волнуется. Даже если это не первое выступление, подготовить себя к курсу и донесению материала удается далеко не каждому. В процессе могут возникнуть технические неполадки, это тоже сбивает. Будьте к этому готовы и заранее составьте сценарий онлайн курса или вебинара, а также при необходимости план каждого выступления. Это не текст, который вы просто прочитайте, это алгоритм выступления с основными тезисами и таймингом. Курс – не художественное произведение с запутанным сюжетом. И ни в коем случае не экспромт из разрядка “расскажу, как пойдет”. Слушатель не хочет тратить свое время еще и на то, чтобы разобраться в ваших мыслях.
Будьте понятным и интересным спикером.
-
Пользуйтесь силой сторителлинга
Хотите завладеть вниманием своей аудитории? Подготовьте текстовый контент в формате сторителлинга. Человеку интереснее следить за цепочкой каких-либо событий или персонажем, чем просто слушать общую информацию. Текст для вебинара, подготовленный в виде истории, вызывает эмоциональный отклик у аудитории и помогает удерживать внимание.
-
Озвучивайте факты и кейсы
В хорошем курсе или марафоне всегда есть конкретика, которая обозначена с помощью данных или кейсов. Материал должен быть убедительным. Не забывайте о примерах, подтверждайте свои мысли и факты проверенными источниками.
То, что понятно вам, может быть не совсем понятно слушателю.
Все-таки, вы эксперт, а аудитория пока только получает знания. Поясняйте свои слова, чтобы слушатели могли лучше и легче запомнить информацию.
Качественный текст для вебинара стоит укрепить хорошим визуалом. Если можно что-то показать с помощью презентации – покажите. Не стоит все вкладывать в текст. Создавайте классные презентации для своего выступления. Но никогда не читайте свои собственные слайды – это выглядит, как правило, глупо. Слушатели пришли не на урок чтения, а за информацией. Они сами в силах прочитать то, что написано на сопровождающих материалах. Ваша задача – обратить их внимание, сфокусировать его и расставить акценты с помощью речи.
Чтобы онлайн курс, марафон или вебинар получился таким, каким вы его себе представляйте (с сотней довольных слушателей, признанием вашей экспертности и возможностью развивать его дальше) – закажите подготовку текста у профессионалов. В Berezovski.by вы можете заказать разработку текстов для курсов с созданием презентации на основе текстового контента. От вас необходимо точно сформулированная идея, план по теме и желание сделать крутой продукт. Контент мы берем на себя. Это будет современный, интересный и полезный продукт, для вашей аудитории и вас.
Занимаемся также разработкой онлайн курса “под ключ”: анализ и разработка формата, плана, содержания занятий, заданий, тестов, интерактива – по любой тематике и объема.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.