Тексты и поисковый алгоритм Вега Яндекса
17 декабря 2019 года Яндекс, длительное время занимавшийся отладкой большого обновления поиска, сообщил о запуске “Вега”. Оно включает порядка 1500 изменений/дополнений, которое призвано улучшить качество предоставления информации по введенным пользователями запросам. Копирайтерам, SEO-специалистам, а также владельцам сайтов предлагаю ознакомиться с изменениями (улучшениями), а также разобраться, как с алгоритмом Вега Яндекса соотносятся тексты.
Ключевые улучшения Вега, о которых следует знать
В этом пункте буду краток. Перечислю основные изменения, а более подробно охарактеризую их далее:
- поиск по смысловым значениям;
- более быстрый и точный поиск не по всей базе, а по отдельным кластерам (обновленная система хранения веб-документов);
- дополнительное значение локального поиска;
- моментальная загрузка турбо-страниц;
- качество (экспертность) контента (оцениваемого асессорами-экспертами).
Какое значение изменения алгоритма Вега Яндекса имеют для текстов?
1. Смысловые значения. Все большее значение определяется за качественным и содержательным текстовым контентом. Нельзя более интегрировать (тем более чопорно) множество ключевых запросов; важно отдавать предпочтение “живому” и “реалистичному” повествованию. Что более важно: использовать различные синонимы и фразы близкие по смыслу с основным запросом.
2. Поиск по кластерам. Для того, чтобы отдельно взятая страница сайта либо его раздел были соотнесены с определенным тематическим кластером, на самом ресурсе рекомендуется размещать документы, профильные статьи, полезные материалы, графический и видео контент. Чем больше к ним обращение, тем выше так называемый поведенческий фактор пользователя. В связи с этим, повышается вероятность попадания в узкий (локальный) кластер Яндекса, посвященный конкретному аспекту. За основу принимается степень релевантности запросу. Из этого следует важность следующего пункта.
3. Локальный поиск (гиперлокальность). Использование локальных сервисов. Размещение детализированной информации в справочнике Яндекса (в том числе для онлайн сервисов, не имеющих физической точки продаж или офиса). Размещение публикаций (статей) в соответствующий раздел там же. Еще большее значение обозначается за отзывами на картах поисковика, публикациям в Яндекс.Дзен, социальной сети Яндекс.Район и вновь созданном агрегаторе-вопроснике Яндекс.Кью. Можно сколько угодно быть недовольным по поводу агрессивного продвижения Яндексом своих сервисов, однако тем, кто желает продвигаться в том числе и в этом поисковике, представленную информацию следует взять на заметку.
4. Турбо-страницы. Одним из важнейших критериев Яндекс определяет скорость предоставления информации на запрос пользователя. Помимо высвобождения мощностей большое внимание по-прежнему уделяется так называемым турбо-страницам. Это специальные версии ключевых страниц сайта, которые практически моментально способны открыться пользователям мобильных версий поисковика после перехода на них. Специалисты Яндекса приводят информативную статистику – скорость загрузки таких страниц в среднем в 15 раз выше (в сравнении с основной версией), а результаты при наличии турбо-страницы поисковик в 75% случаев предлагает меньше чем за 1 секунду. Это подтверждает необходимость создания таких страниц, а также размещения на них выверенного текста.
5. “Экспертные” тексты. Как Яндекс, так и Google заинтересованы в том, чтобы максимально сократить время пользователя, который он тратит на решение своего вопроса. В своих предыдущих публикациях я не единожды указывал на важность подготовки экспертных материалов. Речь в данном случае идет про глубокую проработку вопроса и написание комплексной и многоаспектной статьи. Отлично, если в материале в доступной форме раскрываются узкие моменты, а сам текст доносится в понятной форме (в том числе и не для специалиста). В 2019 году Яндекс тщательно подготовил и нанял множество асессоров-экспертов, являющихся профессионалами в определенных тематиках. Так, к примеру, выборочно попадающие к ним на модерацию ресурсы (или отдельно взятые страницы) проверяются на качество контента, а также соответствие заявленной тематике. Такие специалисты помогают обучить алгоритм (нейронную сеть) относительно точности ранжирования. Не секрет, что в сети часто встречаются сайты, на которых заголовки не соответствуют содержанию или в самом содержании нет ничего полезного. Поэтому еще более важно чем раньше стала подготовка и размещения действительно полезных и экспертных текстов.
В итоге: как писать тексты в соответствии с алгоритмом Вега Яндекса?
В качестве краткого заключения представлю краткую выжимку следующего порядка. На топовые места поисковой системы Яндекс будут попадать те сайты, страницы которых содержат качественные, проработанные, детализированные тексты с глубокой проработкой. Для улучшения показателей рекомендуется задействовать сервисы локального порядка и направленности. Если на ресурсе отсутствуют турбо-страницы, их следует создать и проработать текстовое описание.
Готов вам помочь основательно разбираться в функционировании поисковых систем и их алгоритмах. Рекомендую вам записаться на продвинутый либо иной подходящий курс в онлайн школе.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.