Тексты и сигнал ранжирования Page Experience Google
В конце мая 2020 года Google анонсировал свой новый сигнал ранжирования, который ляжет в основу последних обновлений алгоритма поисковой системы. Все это в той или иной степени связано с процессами индексации. Качественный пользовательский опыт станет одним из ключевых показателей полезности страниц сайта; именно такие ресурсы в скором времени займут топ естественной выдачи. В данном материале я рассмотрю, связаны ли как-то тексты и сигнал ранжирования Page Experience Google; и если да, то в какой степени? Копирайтерам и владельцам сайтов на заметку.
Что представляет собой Page Experience Google?
Для более четкого понимания особенностей все более усложняющегося алгоритма индексации страниц сайтов и размещенного на них контента сперва постараемся более наглядно познакомиться с новым сигналом ранжирования. Page Experience, анонсированный Google 28 мая. Несколько ранее, в начале этого же месяца, представители компании обозначили 3 основные метрики (на англ. – Core Web Vitals), которые будут приниматься в расчет при расположении сайтов относительно друг друга: визуальная стабильность (Cumulative Layout Shift), скорость загрузки (Largest Contentful Paint) и интерактивность (First Input Delay). Более детальное изучение FID позволяет сделать вывод о расширенном применении этой метрики. Речь идет про впечатление, которое формируется у разноплановых пользователей, посещающих определенный сайт: новых (начальное впечатление), существующих (лояльность). Одна из критически важных составляющих состоит в качестве и полезности текстового контента. Визуализация, интерактив как таковой, безусловно, важны. Но и грамотное, оригинальное описание товара/услуги/всего прочего никто не отменял. Другими словами под интерактивом понимается не “развлекуха” посетителя, а удовлетворение его запросам и потребностям. Далеко не все люди визуалы, и в Google это четко понимают, отдавая предпочтение сайтам с качественными текстами. Обновленный сигнал ранжирования поисковик планирует вводить не ранее 2021 года.
Каким образом связаны тексты и Page Experience Google?
На официальной странице с кратким разъяснением удобства страниц в результата Google Поиска, содержится указание о том, что напрямую информационная ценность ценность веб-страницы не учитывается. При этом предпочтение при индексации отдается тем из них, на которых по мнению алгоритма и нейронной сети представлена наилучшая информация. Казалось бы, описываемый сигнал ранжирования в основном связан с техническими моментами. Однако, это не так. Все большая роль в процессе ранжирования страниц сайта действительно отводится пользовательскому опыту. Другими словами, это так называемые поведенческие факторы посетителей ресурсов, которые для поисковых систем самый значимый показатель эффективности. Если клиент задерживается на описании, более внимательно скролит лонгрид или руководство, то это в том числе благодаря качественным и полезным текстами. А это чистой воды копирайтинг и задача опытного специалиста – заинтересовать потенциального заказчика, задержать его на конкретной странице. Постараться сделать так, чтобы его первое или общее впечатление оказалось хорошим. Одним из сигналов, входящих в представленный “набор”, является внимательность изучения посетителем контента, размещенного на странице и его соответствие запросам пользователя.
Копирайтинг связан с сигналом ранжирования Page Experience в том виде, как тексты отображены на страницы. Насколько их приятно и удобно читать. Соотносятся ли они с заголовками страницы. Полезен ли в целом контент. Как он отображается в мобильной версии (mobile-friendliness). Нет ли каких-либо навязчивых предложений и рекламы, мешающих знакомиться с контентом. Технологи Google уверены в том, что данные критерии напрямую влияют на улучшение всей сети Интернет в целом и отдельных ресурсов в частности. Ожидания и запросы пользователей должны максимально удовлетворяться предлагаемыми из естественной выдачи сайтами. Иначе малополезные ресурсы должны находиться значительно ниже.
Как улучшить свой сайт в соответствии с новым сигналом ранживания Google?
Разъясню близкий мне момент – связанный с копирайтингом. Никаких заимствованных (читай – украденных либо добропорядочно скопированных) текстов. Каждый материал, статья, новость или описание должны готовиться с конкретной целью и в рамках тщательно продуманного формата. Предстоящий сигнал ранжирования Page Experience, со слов представителей Google, является очередным нововведением, которые в будущем будут выпускаться ежегодно. Компания целенаправленно следует намеченному плану – размещать в поисковом топе страницы с наилучшей информацией. Сам по себе контент (в том числе текстовый) никоим образом не контрастирует и не заменяет Page Experience. Ровно как и наоборот ничего похожего происходить не будет. Все это действует в связке. Однако когда возникает ситуация (коих не счесть сплошь и рядом), при которой поисковику предлагается “решить” какой из страниц со сходим контентом отдать предпочтение – выбор будет в пользу имеющий более высокий показатель Page Experience.
С учетом постоянно изменяющихся требований и критериев индексации сайтов владельцам сайтов и копирайтеров, готовящих текстовый контент принципиально важно быть в курсе нововведений. Заказать качественные тексты, выполненные в соответствии с сигналом ранжирования Page Experience Google вы можете заказать здесь.
Готов вам помочь основательно разбираться в функционировании поисковых систем и их алгоритмах. Рекомендую вам записаться на продвинутый либо иной подходящий курс в онлайн школе.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.