Тренды нейминга в 2024 году: прогноз
Нейминг в последние годы стал перспективным направлением в оказании профильных услуг. Процесс создания уникальных и запоминающихся названий для компаний, проектов, бизнеса, продуктов и услуг в наступившем году будет определяться различными факторами, такими как развитие технологий, изменение потребительского поведения, динамики локального белорусского (и не только) рынка и коммерческие и прочие особенности. В этом материале представлен краткий и расширенный анализ трендов и тенденций нейминга в 2024 году. Предметный прогноз от эксперта-практика Кирилла Березоского.
Краткая версия обзора (бесплатная)
Один из главных трендов нейминга в 2024 году будет связан с использованием искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML). Все больше представителей бизнеса пробуют подобные сервисы, предполагая сгенерировать креативные и неповторимые наименования для своих коммерческих (и не только) проектов. Описываемые технологии в определенной мере позволят создавать названия. Однако относительно их уникальности, точности и эффективности есть большие вопросы. Помимо генерации вариантов есть множество особенностей, которые нейросети не учитывают: особенности конкретного бизнеса, детальный анализ конкурентов, целевой аудитории, учет ключевых задач бренда и предметных пожеланий клиента.
Генеративные нейросети способны анализировать лингвистические закономерности, представить генерацию начального уровня (и то при условии правильных анализируемых данных и корректных промтов). На большее – нет.
Кроме того, нейросети не способны предусмотреть юридические ограничения и негативные последствия, связанные с торговыми марками и защитой интеллектуальной собственности. Поэтому настоятельно рекомендуем вместо нейросетей к неймингу привлекать опытных специалистов. Востребованность таких практиков (компетентных и опытных неймеров) в наступившем году будет только возрастать.
Еще одна тенденция – эффективная айдентика. Речь про уникализацию названия бренда и прочих атрибутов нейминга. Айдентика в данном случае будет рассматриваться через призму аутентичности и истинной подлинности. Концепция ToV (Tone of Voice) бренда более чем применима. Название должно отражать ценности. Те бренды, которые подчеркивают свою миссию и приверженность не только экономическим, но и социальным (и даже экологическим) особенностям нынешнего периода, соотносящиеся с запросами потребителей. Это в конечном итоге воплощается в прочные связи, основанные на общих ценностях; в коммерческом аспекте – извлечении увеличенной прибыли.
Современный нейминг – это совсем не упражнение в творчестве, а стратегическое решение. Отнеситесь к нему соответствующим образом.
Применительно к наименованию прогнозируется точечная персонализация, умеренное упрощение, но вместе с тем, запоминаемое название. При разработке новых торговых марок, проектов и даже бизнесов будет господствовать простота. Бренды будут стремиться к выбору лаконичных, кратких и запоминающихся названий, которые резонируют с запросами целевой аудитории. Короткие, впечатляющие названия, которые передают суть бренда, будут особенно выделяться в конкурентных нишах рынка, несмотря на проблемы. Что касается вопросов последующей регистрации торговых марок и доступности доменов, это направление напрямую соотносится с предыдущим пунктом.
В целом, тренды и тенденции нейминга в 2024 году будут в определенной мере включать изменения в обществе, экономике и технологиях. Важно учитывать эти моменты при создании названий для брендов и продуктов, чтобы они были актуальными и привлекательными для потребителей. Опытный неймер способен учесть перечисленные и прочие аспекты, предусмотрев актуальность наименования/слогана не только на ближайшие год-два, но и значительно более длительный период.
Перспективные направления нейминга в 2024 году
Выделим актуальные направления, по которым прогнозируется рост объема подготовки нейминга и привлечения к работе специалистов соответствующего профиля:
- Оригинальное название бренда
- Креативное описание бренда
- Емкий слоган бренда
- Словесная и визуальная айдентика
- Доменные имена
- Короткие наименования аккаунтов в соц.сетях
Полная версия анализа (платная, 39 BYN/1100 RUB)
Накануне 2023 года мы подготовили тематический материал, посвященный тенденциям и трендам нейминга. На этот раз предлагается приобретение расширенной версии (PDF-документе), касающейся следующего актуального периода (2024 года), эксперт-практик Кирилл Березовский делится своим прогнозом относительно актуальных и перспективных направлений в уже наступившем новом году.
Расширенная версия услуги с персональной консультацией, рекомендациями и ответами на вопросы – 89 BYN/2500 RUB. Официальная оплата счета. Прием платежей от физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Почему покупка полной версии выгодна:
- Понимание, какие названия “выстрелят”, как именовать новые бренды
- Экономия времени (все тренды и тенденции нейминга 2024 года в одном документе)
- Комплексный обзор по всем ключевым трендам (эксперта с 10+ летним опытом)
- Анализ примеров и практики
- Значительное внимание нейросетям и соответствующим сервисам (генерации названий)
- Прогнозирование перспективных направлений
- Актуализация знаний и навыков практикующего неймера
- Возможность предотвратить совершение ошибок, обойти конкурентов
Для специалиста, который практикует либо же только намеревается заниматься неймингом (платно оказывать соответствующие услуги) это отличная возможность быть в курсе изменений. Полная версия экспертного анализа окажется также полезной для автором стартапов, владельцев бизнеса, предпринимателей, владельцев сайтов, которые только планируют запускать новые коммерческие направления.
Вы также можете ознакомиться со следующими тематическими материалами:
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.