Учебные материалы и тексты для аспирантов, студентов и прочих учащихся: суть помощи в подготовке
Периодически к нам обращаются за помощью аспиранты, докторанты, студенты и другие учащиеся, которым требуется подготовить качественный и содержательный текст. Речь может идти о взаимодействии в рамках планируемой к публикации научной статьи – необходима вычитка, грамотная проработка структуры, работа с заголовками, содержанием, отдельно – оформление (в соответствии с требованиями журнала либо прочего издания). Перечень учебных материалов весьма объемный – начиная с особенностей подготовки отчетов (к примеру, о прохождении практики) и заканчивая составлением практических заданий (курс лекций, задачи по курсу, иное). Ключевым событием в обучении того же аспиранта является диссертация – объемный и трудоемкий процесс. Часто без помощи со стороны по анализу текста, вычитке и редактуры не обойтись. Все это и много другое можно заказать в студии Berezovski.by.
Особенности подготовки научной статьи к публикации
Обязательным требованием к аспиранту, проводящим диссертационное исследование и планирующим его защиту, является наличие нескольких опубликованных научных статей – по теме исследования. Суть требования заключается в промежуточном опубликовании отдельных фрагментов проводимого исследования. Кроме того, это необходимое условие для допуска к защите кандидатской диссертации. Студенты пишут и публикуют научные статьи, принимая участие в конференциях. Публикации повышают персональный научный статус молодого ученого и узнаваемость тематики авторских работ. Апробирование результатов исследования позволяет получить обратную связь от коллег, подтвердить качество исследования в научном сообществе.
Прочитав предыдущий абзац, можно сделать вывод о весьма консервативном вопросе. Таков он и есть на самом деле. Большинство научных журналов очень трепетно относятся к строгому соблюдению множественных требований. Есть очень внимательные и ответственные аспиранты, которые стараются все из них выполнить. Но опыта и времени в силу самых разных причин часто оказывается недостаточно. Давайте разберем ключевые требования, расскажем как конкретно мы помогаем с текстом научной статьи аспирантам, докторантам, студентам.
Требования, предъявляемые научными журналами к публикациям, могут варьироваться в зависимости от издания и его профиля. Однако обычно журналы требуют соблюдения следующих условий:
- Уникальность и оригинальность текста: статья должна содержать уникальные, оригинальные иактуальные сведения. Само собой текст должен быть написан самим автором. Копирования, компиляции не только текста, но и идей, выводов, примеров – недопустима.
- Практическая и теоретическая полезность: статья должна быть полезной для читателей испособствовать развитию выбранной отрасли науки, а также конкретного более узкого направления.
- Объем статьи: он определяется размерами печатного шрифта и обычно не превышает 20 печатныхстраниц. Иногда требование определяется количеством знаков (с пробелами либо без).
- Строгое соответствие определенной структуре и оформлению: форматирование – отдельная сложность, которая возникает примерно у 95% молодых исследователей. Сама статья должна быть четко структурирована, содержать аннотацию (в том числе на английском языке), вступление, ключевые слова,список источников и содержание.
- Актуальность проведенного исследования, точность сведений и достоверность расчетов и выводов.
- Экспертная рецензия перед публикацией: подготовленная статья должна пройти независимую оценкустороннего ученого.
- Подробные разъяснения сложных терминов и формул, расшифровка сокращений, представлениеграфических материалов и дополнительных сведений.
- Список источников, представляющих предшествующие результаты исследованийв выбранной теме. Он должен быть оформленным в соответствии с довольно строгими требованиями.
Уникализация, вычитка и редактура, структурирование, форматирование и оформление, соотнесение с требованиями издания – именно так мы помогаем с текстом научной статьи.
Помогаем повысить уникальность текста научной статьи переработкой частей текста. Часто по причине типичных формулировок, многочисленного использования терминологий и названий нормативных правовых актов и ссылок на них – проверочные сервисы определяют статью (или отдельные ее части) как неуникальные. Приходится подбирать синонимы, добавлять новые части текста, менять и переписывать словесные обороты, обращаться к зарубежным источникам для более полного и точного цитирования, увеличить количество источников, примеров из теории и практики, удалить проблемные фрагменты текста, если они снижают его уникальность.
Работаем с объемом научной статьи, внимательно ее вычитываем на наличие и корректировку грамматических, пунктуационных, орфографических, логических, смысловых и прочих ошибок. Такая профессиональная редактура научной статьи строго обязательно. “Ляпы” и ошибки недопустимы. Отдельное внимание уделяем форматированию готового текста. Источники, ссылки, заголовки, абзацы, выделения и сноски, цитаты, список источников – все это должно быть оформлено в точности с предъявляемыми требованиями издания. В большинстве случаев они коррелируют с государственными стандартами, разработанными Высшей аттестационной комиссией (ВАК). Одним словом, работа с текстом научной статьи комплексная и многоаспектная. Детали определяются в каждом конкретном случае.
Курс лекций и задачи как пример практических заданий
В процессе обучения в аспирантуре и докторантуре со стороны учебного заведения и кафедры (за которой закреплен исследователь) предъявляется ряд требований, соответствующих разработанному учебному плану. Это может быть составление учебной программы, материалов для учебного курса. Однако чаще всего к нам обращаются за помощью в подготовке курса лекций, практических задач и кейсов для семинарских занятий. Суть разработки такого курса лекций заключается в создании методологии и непосредственного сокращенного текста (в тезисном либо более расширенном виде) для последующей организации образовательного процесса по определенной учебной дисциплине. Помимо теоретической основы прорабатывается практика, анализируются стандарты, требования, действующее законодательство. Теоретико-практическую базу дополняют советы по освоению слушателями учебной дисциплины, выносятся рекомендации для лектора и преподавателя, проводящего занятия. В таком курсе лекций могут обозначаться различные уровни сложности, перечень заданий, формат занятий, а также выбор инструментов и материалов для обеспечения эффективного обучения и доступности знаний для слушателей. Кроме того, в этом документе могут быть предусмотрены индивидуальные особенности с учетом последующего проведения занятий непосредственно составителем курса лекций – существенно облегчающие эту задачу.
Часто аспирантам и докторантам необходимо провести целый курс либо отдельные занятия по учебной дисциплине, соотносящейся с выбранной темой диссертационного исследования. Помогаем сделать этот процесс более легким и оптимальным.
Еще одним схожим аспектом и направлением является разработка раздаточных (наглядных) либо презентационных материалов: для лекций, семинаров, конференций, круглых столов. Речь про тексты, а также визуализацию (презентации). Такие наглядные материалы существенно упрощают для слушателей процесс обретения новых знаний по учебной дисциплине, а автор выглядит значительно более представительно перед аудиторией.
Один из основателей студии Berezovski.by Кирилл Березовский в прошлом обладает опытом многолетнего успешного преподавания (юридических дисциплин), успешно завершил обучение в магистратуре и аспирантуре, отлично владеет соответствующими навыками проведения диссертационного исследования и написания научных статей. Являясь профессиональным копирайтером и занимаясь текстами на самом высоком уровне, поможет аспирантам, докторантам и студентам с подготовкой учебных материалов и соответствующих текстов.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.