Хороший и плохой нейминг: анализируем ошибки и последствия
Почему нейминг так важен?
Название является одним из основных элементов брендинга, которое напрямую соотносится с успехом компании на рынке. Хорошее название должно быть уникальным, запоминающимся, отражать суть продукта или услуги и соответствовать целевой аудитории. Кроме того, название бренда может стать ключевым фактором в формировании лояльности потребителей и защите от конкурентов. Не уделив должное внимание проработке наименования, могут наступить неприятные юридические, финансовые и прочие последствия.
Как не правильно: забыть про нейминг, уделить все внимание продукту/проекту. Ровно настолько, как и все усилия направить исключительно на звучный вариант названия. Это две крайности.
Нейминг – доступное, понятное, регламентированное и эффективное решение, позволяющее:
- Идентификация: Выделиться среди конкурентов и занять нишу
- Позиционирование: Привлечь внимание целевой аудитории к проекту/торговой марке
- Репутация: Сформировать положительный образ (в целом и сети Интернет)
- Отклик: Вызвать правильную ассоциацию услуг/продукта с торговой маркой/брендом и лояльность потребителей
- Ресурсы: Назвать структуру (юридическое лицо) и сайт (доменное имя)
- Атрибуты: Транслировать определенные ценности, которые компания хочет ассоциировать со своим продуктом или услугой (к примеру, надежность, инновационность, премиальность и т.д.)
- Развитие: Предусмотреть масштабирование и расширение бизнеса с потенциальной возможностью легко его адаптировать для разных рынков или продуктов
- Защита: Оградить торговую марку и бренд от действий недобросовестных конкурентов
- Использование: Создать четкое, понятное, лаконичное, запоминаемое, простое в произнесении и написании название
Плохой нейминг, или как не нужно создавать названия
Когда название бренда не “выполняет” перечисленных выше функций, то есть не привлекает внимание потребителей, не отражает сути продукта или не запоминается, возникает речь про плохой нейминг. К нему относятся варианты наименований, которые вызывают негативные ассоциации у потребителей или уже используются другими компаниями (в том числе не идентичные, но схожие до степени смешения). Есть общие запреты, выделяются также частности. Первый блок составляют комплексные проблемы юридического, коммерческого, финансового порядка. Для понимания, обозначим конкретные вариации плохого нейминга с примерами:
- Больше 2 слов – Финансовая компания инвестиции в будущее
- Неуместные англицизмы – Рэбит в твоем доме
- Цифры + буквы + символы – Сектор@15
- Необоснованный юмор – Картоха от деда
- Сложно читабельное или плохо произносимое название – Шчыры пачастунак
- Сложная транслитерация – Sshchyry Pachastunak
- Имена, фамилии – СТО Петр
- Тривиальные варианты – Парихмахерская Прическа
- Двусмысленные значения – Хаванне (“хавать”)
- Длинные аббревиатуры – ЧВДМПГ
Перечень примеров плохого нейминга далеко не полный. Для понимания приведены самые распространенные.
Последствия плохого нейминга
Неудачное название чаще всего приводит к невозможности увеличения продаж, поскольку потребители не обращают внимание на продукт с непонятным или неинтересным названием. Плохой нейминг создает негативные ассоциации у потребителей; результат – потеря их доверия и лояльности. Это серьезное препятствие для продвижения продукта, развития компании на рынке, снижение ее конкурентоспособности и финансовой эффективности. Перечислим последствия, к которым приводит неудачное название:
- Пользователи/клиенты/партнеры постоянно путают компанию с другой
- Сложность с официальной регистрации торговой марки
- Снижение конкурентоспособности
- Проблемы с интеграцией и адаптацией новых продуктов
- Невысокая эффективность рекламных кампаний
- Дополнительные затраты на ребрендинг
- Потеря времени на решение юридических, финансовых и прочих вопросов
- Низкая узнаваемость бренда
- Внутрикорпоративные проблемы (низкая мотивация сотрудников, иное)
- Снижение продаж/невозможность их повысить до желаемых значений
- Наступление непредсказуемых событий
Ключевая особенность неудачного названия состоит в том, что перечисленные и прочие вариации негативных последствий наступают вяло-текущим образом – не единомоментно и, само собой, не все сразу. Порой предпринять какие-либо корректирующие действия оказывается поздно.
Хороший нейминг: почему он важен
Эффективное название бренда важно по нескольким причинам. Во-первых, оно помогает потребителям быстро и легко идентифицировать продукт на рынке. Во-вторых, оно может способствовать формированию положительных ассоциаций у потребителей, что в свою очередь может привести к увеличению продаж. В-третьих, эффективное название бренда может служить барьером для входа конкурентов на рынок, так как потребителям может быть сложно переключиться на другой продукт с похожим названием. В-четвертых, эффективное название может облегчить расширение бренда на другие рынки или продукты. Наконец, хорошее название, безусловно, станет важным активом компании, который может быть использован в рекламных кампаниях или при переговорах о сделках. Приведем для простоты список последствий хорошего нейминга.
- Хорошо запоминается (“въедается” в память)
- Выделяет среди конкурентов (потребители и клиенты четко знают, к кому хотят обратиться и какую продукцию купить)
- Вызывает только положительные ассоциации (это особенно важно в работе с возможным негативом на опережение)
- Соответствует предпочтениям потребителей (“попадающий” в целевую аудиторию и в рамках ее запроса продукт/услуга максимально востребованы)
- Содержит потенциал развития бренда
- Расширяет “сарафанное радио” (отзывы, рекомендации, обзоры)
- Способствует виральному эффекту (соцсети, контент, призывы к целевым действиям)
Профессиональная разработка нейминга в Berezovski.by позволит предвосхитить совершение ошибок. В рамках стратегического это окажется значительно выгоднее и дешевле в сравнении с возможными негативными последствиями, выраженными в финансовых значениях. Рекомендуем сразу задаться целью проработку звучного, современного, тематического наименования бренда. Эффективно помогаем компаниям из Беларуси и из-за рубежа.
Внимание! Важная информация: Перед тем как скопировать и незаконно использовать данный текст, ознакомьтесь с правилами пользования материалами сайта Berezovski.by.